«Самый быстрый седан в мире!», «Лучшее, что можно было сделать с BMW!» - так пестрели заголовки всех автомобильных журналов за март 1989 года. Именно тогда на Женевском автосалоне была представлена широкой публике Alpina B10 Bi-Turbo. Автомобиль не сразу вызвал интерес у народа только потому, что выглядел более чем скромно. Ну так, это же ведь основной принцип фирмы Alpina – минимум внешних изменений, но внутри всё абсолютно новое! Но уже буквально первые тесты, проходившие параллельно самой выставке, выявили, что этот автомобиль поначалу оценили абсолютно неправильно. А теперь поподробнее.
Начну я, пожалуй, с самого интересного - с двигателя. Автомобиль базировался на BMW 535i e34. Двигатель М30 B35 был полностью разобран спецами и Alpina и работа закипела. Были установлены кованые поршни Mahle, под которые поступало охлаждённое масло, был установлен масляный радиатор, компрессию снизили до 7.2:1, были установлены новые клапаны и распредвалы. Впускная система собственная, производства Alpina, выпускная – Boysen. Но самое интересное, это две турбины Garrett T25 с интеркуллером. Причём турбины так искусно спрятаны, что даже на подъёмнике, при взгляде снизу, их не видно. Причём на этой машине была использована инновационная система двухступенчатого турбонаддува, чтобы избегать турбоям на низких оборотах. Фирма Bosch тоже отметилась, причём не только системой впрыска Bosch Motronic, но и принудительным (!!!) регулятором давления из салона от 0.4 до 0.8 бара. Максимальная мощность – 360л.с., тяга – 520Нм.
Коробка передач тоже была изменена. Было установлено новое сцепление Fichtel & Sachs, коробка передач – механическая, пятиступенчатая Getrag 280/5. Все авто оснащались дифференциалом с коэффициентом трения 25%.
Подвеска была прилично изменена. Пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и даже рычаги – и те были не родные, а специально разработанные фирмой Billstein.
Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina - перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 291 км/ч, на этой машине можно "погаситься" так же быстро, как это делают гоночные BMW.
Все B10 штатно "обувались" в шины Michelin MXX размерностью (8.5J) 235/45 ZR17 спереди и (9J) 265/40 ZR17 сзади.
Салон так же был изменён. Спортивные с хорошо развитой боковой поддержкой кресла, разработанные Recaro, были очень удобными не в последнюю очередь благодаря тому, что они электрически регулировались по таким плоскостям, какие и иным современным авто не снятся. Обшивались либо тканью, либо кожей, либо алькантарой. Салон был сдобрен хорошим количеством дерева. Руль, набалдашник КПП, приборная доска и ещё мелкие детали были изменены на оригинальные с логотипом Alpina.
Внешне автомобиль выдавали только спойлер, передний фартук, диски и фирменные полосы, наклеивающиеся за доплату.
Последние 50 экземпляров из 507 были с иными ноздрями, в народе такие модели называют «широкомордые».
Alpina декларировала 5.6 секунд 0-100км/ч и 291 км/ч максимальной скорости, но по данным журнала «Auto, Motor und Sport» разгон упражнение с нуля до ста автомобиль проделывает за 5 секунд, а максимальная скорость 301км/ч!
Последний автомобиль с номером 507 появился на свет в марте 1994 года, но так и не выехал за ворота, он сотался в музее Alpina в Бухлоэ.
Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 Bi-Turbo для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: "Что для меня значит эта машина? Я думаю - это лучший автомобиль в мире!"
by Сергей Юренев©
По вопросам размещения обращаться на
m5.92@mail.ru