Всем кому интересно.
Вчера менял задние опоры амортизаторов и подумал что можно запечатлеть для народа, может кому будет в помощ.
Итак, поехали.
Начинаем со сьема спинки заднего сиденья.
Прикладывая усилие сдергиваем подголовники вверх.
(Фото 1.)
затем вставляе отвертку в шлицы декоративных накладок и поворачиваем с нажимом на четверть оборота. После этого подцепляем их отверткой и снимаем.
(Фото 2.)
Далее так же подцепляем и снебольшим усилием сдергиваем накладки ремней безопасности.
(Фото 3.)
Снимаем само сиденье рывком вверх держась за край и вытаскиваем его из салона. Откручиваем пластиковые гайки крепления спинки они расположены в нижних улах и за подлокотником (к сожалению забыл сфоткать). Отодвигаем нижний край спинки от крепленийПосле этого просовываем руку под низ спинки заднего сидения и сдергиваем ее наверх. Осторожно, можно верхними углами спинки повредить обшивку салона! После не снимая ремней безопасности, кладем спинку вниз.
(Фото 4.)
Затем снимаем резиновые колпаки с мест крепления опоры.
(Фото 5.)
Вот оно заветное скрипящее и хрустящее чудо!))))))))
(Фото 6.)
Поднимаем с нужной стороны автомобиль, снимаем колесо и подпираем диагональный рычаг. Я использовал для этой цели дополнительный домкрат.
(Фото 7.)
Этим домкратом я вновь поднял рычаг для сжатия пружины и установил на нее самодельные сжиматели.
(Фото 8.)
После опускаем рычаг до конца и оставляем под ним домкрат. Ключом на 22, с приложением очень большого усилия откручиваем болт крепления амортизатора. Может быть потребуется приложить к ключу ударное усилие.
(Фото 9.)
После т ого, как болт откручен, откручиваем болты крепления опоры в салоне. Но не центральный болт!
(Фото 10.)
После снимаем амортизатор. Мне пришлось применить легкое постукивание через тупой металический пруток.
(Фото 11.)
Вот он выскочил со своего места.
(Фото 12.)
Смело его вытаскиваем (сжиматели не снимаем!) и зажимаем в тиски.
(Фото 13.)
Откручиваем гайку крепления штока амортизатора в опоре. Для этого надо удерживать шток маленьким ключом на 6.
(Фото 14.)
После этого смело снимаем опору со штока. Вскрытие показало: втулка опоры оторвана напроч!
(Фото 15.)
Для выравнивания пружины ставим третий сжиматель (это в моем случае)))).
(Фото 16.)
Далее устанавливаем новую опору, ставим шайбу и закручиваем гайку крепления штока. В моем случае на шпильки опоры накручены удлинители и установлена проставка 3 см.
(Фото 17.)
Далее снимаем третий сжиматель (опять сугубо мой случай) И всталяем стойку на место. Сначала в отверстия для шпилек опоры т.е. верх, а потом низ. Для этого придется немного отжать диагональный рычаг вниз. Я использовал для этой цели металлический уголок, прикрутив два колесных болта.
(Фото 18.)
Можно попробовать открутить реактивную тягу чтобы снять напряжение с рычага.
(Фото 19.)
Но я этого не делал. С помошником вполне удается отжать и так.)))))) Когда посадочное отверстие совпадет с втулкой сайлентблока радиатора, быстроенько вставляем его на место. Наживляем болт. Закручиваем гайки со стороны салона с моментом 25Н/м, опять доп домкратом поднимаем рычаг для сжатия пружины (следим чтобы пружина встала на свое место, может придется аккуратно подстучать молоточком осадив ее в ложе. Снимаем сжиматели и в сжатом состоянии затягиваем болт крепления амортизатора с моментом 125Н/м! После этого опускаем дополнительный домкрат. Вот он с пылу с жару))))))))
(Фото 20.)
Ставим на место колесо, затягиваем болты колеса и опускаем автомобиль. Сборку сиденья в салоне производим в обратном порядке.
Ну вот надеюсь мой отчет кому то принесет пользу. В следующий выходной буду менять передние опоры. Надеюсь выложу фото.
Всем удачи в гараже и на дороге!