BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Снятие/установка руля с НПБ на Е34 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Снятие/установка руля с НПБ на Е34  (Ответов 11, Прочитано 7581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Can

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 986
  • Город: Москва, ЮВАО
  • Модель: 525i, M50TU
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1993
Исходные данные.
 1. Руль с НПБ стандартный 04.93 - на рулевом валу.
 2. Руль НПБ М-техник 95 г.в. отдельно от машины.
Инструмент:
 1. Головка под болт Торкс Т25
 2. Крестовая отвертка
 3. Ключи из стандартного набора для снятия клемм с АКБ
 4. "Баллонный" ключ на 17
 5. Набор угловых шестигранных ключей.
Процедура.
 1. Снимем клеммы с АКБ минус, затем плюс. Уходим курить, в магазин, за пивом, за цветами жене/подруге,... (нужное подчеркнуть) не менее чем на полчаса. Полчаса для снятия "статики" рекомендует ТИС кажется для более ранних моделей, до 92 года, но я не стал рисковать и ушел минут на сорок именно за цветами :)
 2. Берем торкс Т25 и угловой ключ, начинаем откручивать НПБ с обратной стороны руля. Сняв НПБ аккуратно вытаскиваем из гнезда клемму оранжевого цвета посередине подвушки с обратной стороны.
 3. Крестовой отверткой отворачиваем снизу саморез, ввернутый в пистон кожуха рулевой колонки.
 4. Берем балонник и отворачиваем болт или гайку на рулевом валу (в зависимости от того что у вас за конструкция вала - под болт или под гайку. У меня под болт).
 5. Подаем руль на себя по шлицам. Желательно перед этим сделать метки как он стоял, ну или примерно запомнить. Чтобы его не скосить потом.
 6. Отдираем вниз кожух и, откинув рычаг регулировки руля вниз, снимаем его. Если стоит круиз-контроль, то снять кожух можно будет только при сдвинутом со шлицов руле, одевать также, смотрите не забывайте, мне пришлось снимать руль заново!
 7. Теперь слева внизу будет стоять колодка НПБ уже на рулевой колонке. Её отсоединяем. Руль - в ваших руках.

Несколько слов о контактном кольце... Вернее о колодке для НПБ. В зависимости от даты выпуска БМВ игралось различными фишками и колодками. Поэтому контактное кольцо может не подойти от нового руля. Ничего страшного тут нет, перепаивать не нужно. Снимаем со старого руля контактное колечко и с нового, меняем их местами.

Технология снятия - установки:
1. Три болта, покрытые краской отворачиваются практически от руки. Это не просто так! Шпильки на контактном кольце очень тонкие, заворачивать от руки и ставить на краску.
2. Схема установки (как провода должны лечь в какие дырки) - интуитивно понятна, описывать не буду. Но надо запомнить.
3. Собираем все в обратной последовательности, гаечки сильно не затягиваем, чтобы не сломать шпильки, если все таки сломали - ничего страшного, на 2-х из трех шпилек держаться будет.

Установку руля осуществляем в обратной последовательности. Шлицы рулевого вала имеет смысл тоненько смазать Литолом.



С уважением, Дмитрий

Оффлайн PilotBMW

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 849
  • Имя: Александр
  • Город: Алматы, KZ
  • Модель: BMW 525iA touring
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 05.2003
Даров! А ты не в курсе после снятия руля Лампа ПБ на приборке не загориться? Касаемо Е36?
Первым делом, первым делом самолеты............(c)

Оффлайн Can

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 986
  • Город: Москва, ЮВАО
  • Модель: 525i, M50TU
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1993
Даров! А ты не в курсе после снятия руля Лампа ПБ на приборке не загориться? Касаемо Е36?
Ну даров, коли не шутишь! Будешь ключом зажигание тыркать при снятой подушке и пдключенной АКБ - загорится, не будешь, ничего не будет.
Я же пишу АКБ отсоединяем! Все ошибки, какие были - сотрутся :)
С уважением, Дмитрий

Оффлайн Стражник

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 189
  • Имя: Антон
  • Модель: BMW ///M5
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 28.01.1991
  • В поисках ///Mечты

Оффлайн Can

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 986
  • Город: Москва, ЮВАО
  • Модель: 525i, M50TU
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1993
Can

А чего фото не делал? :(
А чего там фотать? Руль мой уже полконфы небось в галерее просмотрела. Старый как у всех, у кого с НПБ.
Ну а сам процесс... Ничего увлекательного возиться на холоде :)
Вроде каки тонкостей никаких особых, а те что есть - я описал.
С уважением, Дмитрий

Оффлайн Стражник

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 189
  • Имя: Антон
  • Модель: BMW ///M5
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 28.01.1991
  • В поисках ///Mечты

Оффлайн autoelek

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 202
  • Имя: николай
  • Город: Петербург
  • Модель: bmw520
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1992
Ну вообщето курить вредно достаточно подождать минут 5 пока конденсаторы не разрядяться.Хотя на практике я ни разу аккум не отключал один раз только на 203 Мерине лампочка загорелась.

Оффлайн Бумер.76

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 435
  • Имя: Виктор
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW X5
  • Кузов: E70
  • Год выпуска: 2009
  • Управляй с удовольствием...
    • VK
Коль, дело не совсем так, просто на бмв падушки включаются на "асс" а когда снимаешь руль с подключенным акб велик соблазн или послушать музыку или просто по запаре повернуть ключь... а зачем нам лишние расходы? :da:
Главное: не меняйте BMW ни на что другое.  .  .

Оффлайн autoelek

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 202
  • Имя: николай
  • Город: Петербург
  • Модель: bmw520
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1992
Ну вообще то ключ в этом случае по любому вытаскиваешь из замка зажигания и соответсвенно АСС не работает.Извиняюсь про это забыл дописать.Но то что при снятии подушек я никогда акумм не отключаю это точно хотя может быть это и неправильно .В принципе в инструкции по эксплуатации практически везде пишется отключите АКБ чего бы вы не делали.Но мы же русские люди нам законы не писаны.Говорят нельзя а мы доказываем что можно.

Оффлайн Бумер.76

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 435
  • Имя: Виктор
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW X5
  • Кузов: E70
  • Год выпуска: 2009
  • Управляй с удовольствием...
    • VK
вот и мне не спиться! :bj:
у них вообще ВСЕГДА надо акб по инструкции отключать, даже когда шиномантажом занимаешься... :bj:
Главное: не меняйте BMW ни на что другое.  .  .

Оффлайн autoelek

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 202
  • Имя: николай
  • Город: Петербург
  • Модель: bmw520
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1992
Это да что бы ты не делал это самое первое.

Оффлайн Can

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 986
  • Город: Москва, ЮВАО
  • Модель: 525i, M50TU
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1993
Это да что бы ты не делал это самое первое.
Ребята, вы бы сместо болтологии с ТИСом ознакомились бы по заданной тематике :)
« Последнее редактирование: 21:29:06, 02.12.2008 от Can »
С уважением, Дмитрий

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

В данный момент просмотреть результаты голосования невозможно.
15:46:37, 01.05.2024 от zavarzin

Примерно год играю в одном и том же казино, подсмотрела его у коллеги. Естественно, в интернете постоянно попадается реклама на эту тему, иногда хочет...
09:23:43, 01.05.2024 от Марко

Хочу себе вентилятор купить в офис, а то летом там очень жарко. Посоветуйте какой брать-настольный или напольный и какие производители хорошие?
22:55:28, 30.04.2024 от Marinesa

Добрый день, хочу поменять унитаз. Вот думаю, ставить такой же, который был до этого напольный или все-таки отдать предпочтение подвесному. Помогите с...
11:48:44, 30.04.2024 от zavarzin

Месяц назад ребенок начала носить корсет Шено, неделю как перешли на носку в  23 часа, снимает раз в сутки чтобы помыться. Сегодня вижу, что заболела ...
12:43:01, 26.04.2024 от Marinesa

Добрый день, может быть тут есть кто недавно проходил банкротство физических лиц? Куда вы обращались за помощью? Порекомендуйте мне, пожалуйста, юриди...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 16: 0,00080 сек. для 152 632 байт (показать)
Запросов в БД: 43.

[Показать запросы]