BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  За каждую аварию придется заплатить 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  За каждую аварию придется заплатить  (Ответов 0, Прочитано 2052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрчик

  • Администратор
  • Сообщений: 6 755
  • Город: Москва
  • Б.удь М.оей В.сегда
Страховщиков и автовладельцев ждет обоюдное потрясение. Через 3 месяца в силу вступит новая редакция закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Очередная реформа в автостраховании снова внесет полную неразбериху в едва начавшее развиваться направление.

Два года действия ОСАГО выявили множество недочетов - о том, что поправки в закон необходимы, говорили давно. Правда, ощутимых подготовительных действий большинство страховых компаний в этом направлении не предпринимало. Вот и сейчас выяснилось, что закон поменяли, а как он будет действовать – не знают сами страховщики.

Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки к закону ОСАГО, которые устанавливают порядок применения коэффициента в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат («бонус-малус»). Новый закон вступит в силу через 90 дней после его опубликования.

Система "бонус-малус" (бонусы за безаварийную езду и повышенные тарифы за частые аварии) действует в страховании и сейчас. Все различие в том, что раньше страховая история привязывалась к автомобилю, а сейчас она будет "вешаться" на самого водителя. Большинство считает, что так будет более справедливо. Действительно: в действующем варианте Закона об ОСАГО при смене владельца транспортного средства страховая история «обнуляется», что выгодно, прежде всего, неаккуратным водителям. Законопослушный гражданин выплачивает страховые взносы страховой компании, а когда меняет автомобиль, ему приходится начинать страховую историю с чистого листа. Конечно, если ты все это время водил автомобиль без аварий, обидно терять заслуженные льготы по страховке. Депутаты решили: хватит. Если водитель постоянно нарушает правила дорожного движения, то какая разница, на каком автомобиле он будет это делать и дальше? Теоретически, жесткие санкции к систематическим нарушителям должны были бы способствовать большей безопасности на дорогах.

Но, видимо, стремительность введения законов – это крест нашей страны. Депутаты все сами решили, а вот страховщиков не спросили. Страховщики честно предупреждают: с новым законом будут проблемы.

Например, непонятно, как именно будет вестись учет аварийности по каждому водителю. Выяснить подлинную историю водителя и его машины страховщику фактически невозможно."К сожалению, сегодня большая часть страховых компаний, входящих в РСА, вообще не имеют собственной централизованной единой базы данных договоров по ОСАГО, - констатирует первый заместитель генерального директора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. - Так что, прежде чем приступать к созданию единой базы данных РСА, необходимо пройти первый этап – большинству членов РСА создать собственные базы данных. И этот процесс должен проходить по единым для всех стандартам, иначе как потом создавать единую базу?"

Только вот стандарты эти никто не разработал. Исполнительный вице-президент НАСТА Сергей Ефремов подтверждает: депутаты не поинтересовались, в каком виде у страховщиков базы данных, как будет происходит обмен информацией. К тому же, единой методики, как будут производиться расчеты нового "бонуса-малуса", не существует – на ее разработку понадобится время. Этим проблема не ограничивается. В стране сегодня действуют тысячи офисов продаж, десятки тысяч страховых агентов. Сумеют ли страховщики за 90 дней после принятия закона внедрить базу данных, а затем – обеспечить доступ к ней всех продающих подразделений и агентов по всей стране? – эксперты в этом сомневаются.

Не совсем корректная формулировка новой редакции закона может спровоцировать разночтения и выйдет боком автовладельцам. Упрощенно, в первой редакции сказано, что коэффициент "бонус-малус" действует в отношении владельца "указанного транспортного средства". Вся новая редакция ограничилась вычеркиванием слова "указанного", теперь "бонус-малус" действует в отношении "владельца транспортного средства". Какого именно транспортного средства, в законе не прописано. А если у владельца их. К примеру, 5 штук, то ему придется платить повышенный коэффициент за все пять автомобилей.

Более того, тариф будет повышен для всех автомобилей, где «аварийный» водитель указан в качестве лица, допущенного к управлению. "Теперь учет аварийности должен вестись по каждому водителю в отдельности, то есть все ДТП, которые совершил водитель на любой машине, повысят для него стоимость ОСАГО, - комментирует начальник управления ОСАГО СК "Русский Мир" Андрей Знаменский.- Например, нарушил ПДД водитель на работе и попал в ДТП – теперь и при страховании своего личного автомобиля он заплатит повышающий коэффициент «бонус-малус».

Но повышение тарифов – это еще не все. Главное неудобство – необходимость подтверждать страховую историю каждого лица, допущенного к управлению, при смене страховой компании. Езда под доверенности в России – весьма распространенное явление: сегодня среднестатистический российский водитель допущен к управлению тремя автомобилями. Увы: все это лишь значительно усложнит соответствующие процедуры и увеличит сроки оформления документов. Сведения об истории страхования каждого водителя теперь понадобятся не только при переходе из одной страховой компании в другую, но и при продлении договора в той же страховой компании, при внесении изменений в договор, добавлении нового водителя в список лиц, допущенных к управлению ТС. Но где их взять, эти сведения? Как доказать, что ты «не верблюд» в случае, если лицо, имея права, ранее не было допущено к управлению каким-либо транспортным средством? Ведь нельзя же принести справки от всех страховщиков о том, что ни у одного из них ответственность конкретного лица не была застрахована!

Во всех странах Европы никаких списков водителей, допущенных к управлению, в полисах ОСАГО нет. Страховая компания выплатит потерпевшему вне зависимости от того, кто находился за рулем автомобиля виновника. "Список лиц, допущенных к управлению ТС, в полисе ОСАГО, да еще и административные штрафы за использование ТС лицом, не указанном в нем - это чисто российской изобретение, попытка государства сделать полис ОСАГО максимально дешевым для граждан, - комментирует А. Знаменский.- Полис получился дешевле, чем в Европе, но зато насколько неудобнее для всех! Кажется, уже все понимают, что список лиц, допущенных к управлению, из полиса надо убирать, очевидно и то, что это не приведет к повышению цены полиса на 50% как сейчас – максимум на 10-15%."

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • Что для Вас предпочтительнее при покупке 3-х годовалой б.у. авто?!
  • - меньший пробег, отсутствие сервисной книжки
  • 5 (4%)
  • - реальный пробег, наличие сервисной книжки
  • 109 (95%)
  • Проголосовало пользователей: 113
  • Смотреть тему
Сегодня в 11:48:44 от zavarzin

Месяц назад ребенок начала носить корсет Шено, неделю как перешли на носку в  23 часа, снимает раз в сутки чтобы помыться. Сегодня вижу, что заболела ...
12:43:01, 26.04.2024 от Marinesa

Добрый день, может быть тут есть кто недавно проходил банкротство физических лиц? Куда вы обращались за помощью? Порекомендуйте мне, пожалуйста, юриди...
19:19:01, 25.04.2024 от zavarzin

Приветствую, не так давно переболели ангиной, пришлось съесть невообразимое количество таблеток, что там теперь с кишками - подумать страшно. А где мо...
16:03:12, 24.04.2024 от Tovarisch

Период отпусков уже скоро начнётся. И надо уже думать, где можно будет отдохнуть. А вы уже составили планы на отдых? У меня пока куча идей есть и всё ...
20:31:09, 23.04.2024 от СергейИваныч

Как найти хороший дом престарелых для старика в Нижнем Новгороде? Есть такие в больших городах?  Или придется в другой город везти пожилого человека? ...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 16: 0,00081 сек. для 147 455 байт (показать)
Запросов в БД: 42.

[Показать запросы]