BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения  (Ответов 0, Прочитано 5054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрчик

  • Администратор
  • Сообщений: 6 755
  • Город: Москва
  • Б.удь М.оей В.сегда
Президент приказал снизить смертность на дорогах. Как проявить рвение? Очень просто: нужно взять КоАП и ПДД и найти новый способ лишения водителей прав – статистика улучшиться. Для этого больше всего подходит самая произвольная (от слова произвол) статья КоАП – 12.15.3. Ее применяют там, где только возможно, забывая, что объективная сторона такого правонарушения – движение навстречу потоку. К сожалению, ВС вместе с ГАИ включился в улучшение показателей и выпустил Постановление Пленума №18 от 24.10.06. Примечательно, Постановления Пленума обязательны для судей и ГАИ. т.е., ездить вы будете по ПДД, а судить о правильности вашей езды будут по этому Постановлению.

  Первоисточник, п.12.15.3, нарушением является: "Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения." Далее цитирую Постановление:

1.  Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях (т.е. ВС дает исчерпывающий список нарушений, попадающих под 12.15.3. Например, нарушение п.8.6 ПДД под эту статью подвести уже нельзя.):
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; (В ПДД выделенный жирным шрифтом текст отсутствует. Такая трактовка называется "расширительное толкование". Фактически ВС вводит новую объективную сторону нарушения, а именно, расположение автомобиля по отношению к транспортным средствам до маневра. Заодно записал всех водителей в злостные нарушители, т.к. и на перекрестках левы поворот запрещен. Сразу же обращаем внимание на упоминание разметки(1.3 – двойная разделительная). Нет разметки – нет наказания.)

2.   На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД) (Трех полос без разметки не бывает, с учетом предыдущего пункта, разворачиваться и поворачивать налево через встречную полосу нельзя);


3.  Запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД) (В конце подъема, и на участках дорог с ограниченной видимостью должны стоять соответствующие знаки, см. Ограничение видимости);


4.  Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);


5.  Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД). (Трамвайные пути – не проезжая часть (п.1.2 ПДД), т.е. 12.15.3 не применима, хотя движение по путям встречного трамвая запрещено. За основу решения ВС принята формулировка ГАИ (Указание ГУ ГИБДД от 10 апреля 2003 года N 13/4-47): раз на одном уровне с дорогой, проехать можно – значит проезжая часть. Здесь вновь расширительное толкование. Если следовать такой логике, то можно сказать: "исходя из общих положений Правил, тротуар не входит в состав проезжей части. При этом п.9.9 (12.1-2) разрешает заезжать в определенных случаях на тротуар. Следовательно, в этих случаях тротуары, расположенные справа на одном уровне с проезжей частью, считаются ее составной частью. Исходя из изложенного, выезд на тротуары попутного направления является движением по проезжей части."

  Т.о. трамвайные пути приравняли к еще одной полосе движения. С учетом п. а) разворот и поворот налево через встречные трамвайные пути попадают под п.12.15.3. Здесь опять переписаны ПДД: отменен п.8.8 в плане пересечения трамвайных путей).

  Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

  Еще один комментарий, который потерял смысл, в связи с Постановлением Пленума. Но Постановление – не вступившее в силу решение суда – в него и через год не поздно вносить изменения. На счет пункта 9.2 в отношении левого поворота и разворота, а также пересечения сплошной разметки и проезд в разрывы разметки существовало две точки зрения:

  Первая: п.9.2 устанавливает общую норму: поворачивать налево, разворачиваться, обгонять по встречке и т.д. на такой дороге запрещено. Но, есть нормы специальные (исключения из общей) – знаки, разметка, разрешающие поворот-разворот; правила проезда перекрестков и т.д. Отсюда вывод: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, поворачивать налево и разворачиваться можно только там, где это разрешено. И даже отсутствие разметки разрешением на разворот-поворот не является. Этой точки зрения придерживались ГАИ. Специальной нормы для поворота налево на перекрестке не существует. Можно, конечно, привести 13.1 (хотя статья совсем о другом), мол, там разрешены повороты на перекрестке. Но там нет упоминания 2-х полос, как в 9.2.

  Вторая: ПДД вообще и п.9.2 в частности расширительного толкования не предусматривают. А потому, в местах разрешенного разворота (например, на перекрестке) пункт 9.2 строго настрого запрещает "выезд на ... встречное движение". Но машины в этом месте как-то все-таки поворачивают и разворачиваются. Таким образом, имеем в одном и том же месте, в одно и тоже время, для одной и той же машины:

- Разворот и поворот налево разрешен.
- "Выезд на встречку" запрещен.

  После совмещения этих двух фактов необходимо признать: при развороте/повороте выезда на сторону встречного движения не происходит. ВС обошел эту несуразицу легко, чуть-чуть подправив трактовку ГАИ: разворот/поворот – выезд на встречку, но нарушением будет только выезд через двойную разделительную. Поскольку на перекрестке ее нет, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестке можно.

  Можно противостоять произволу по 9.2 и таким образом: п. 9.6 одновременно разрешает разворачиваться и поворачивать налево с путей попутного направления и запрещает выезжать на встречные пути. Аналогичное разрешение левого поворота-разворота и запрет выезда на крайнюю левую полосу встречного движения есть и в п. 9.3. Пункт 9.2 и его запрет надо толковать систематически. Значит, в понимании Раздела 9 ПДД разворот и левый поворот не являются выездами на сторону встречного движения. Но, водители предполагают, а ВС располагает.

Ограничение видимости

  «11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. Работники ГАИ утверждают, что «ограничение видимости» - это «недостаточная видимость» из п.1.2. Точное определение «ограничения видимости» дано в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.»

Таблица 3. Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч
30405060708090100110120
Минимальное расстояние видимости, м:
= встречного автомобиля90110130170200250300350400450
= для остановки перед препятствием45557585125150175200225250

Примечания:
1. Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог - скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.
2. Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.
3. Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.


  В таких местах должны быть установлены знаки «Опасный поворот», «Обгон запрещен», либо нанесена сплошная разметка. Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считает, что на этом участке имеет место «ограничение видимости». Следует всегда помнить, что ПДД – это выжимка из ГОСТов. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, иначе теряется смысл самих ПДД. Поэтому термины, не расшифрованные в Правилах, следует искать в ГОСТах. Если же, не смотря на это, инспектор твердит, что есть Правила, а ГОСТы его не волнуют, ткните в п.6.1.4 «Наставлений» и в Приложение 1 ПДД, в котором есть прямая ссылка на ГОСТ по знакам, и, следовательно, их применение должно соответствовать ГОСТ.

  Что делать, если обгон был, и отвертеться не получается? В протоколе о правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать, что Вы не согласны с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет. Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).

  Для этого и введено понятие "крайней необходимости", т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.


А был ли мальчик?

  Как уже говорилось, по мнению ГАИ отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречке (разворот, поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более. Допустим, мы согласились с ГАИ. Давайте считать. Согласно СНиП 2.05.02-85 (Автомобильные дороги) ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в ГОСТе Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения), "ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения." Получается, что при ширине дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос на дороге бессмысленно.

  Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1875 мм, т.е. 4 автомобиля займут 7,5 метров. Пускай между ними промежуток 0,5 метра. Итого, для разъезда «вплотную» нужно примерно 9 метров. Вот этим и пользуются нерадивые инспектора: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит 12.15.3! Будьте внимательны, не стесняйтесь, меряйте ширину дороги.

  Вдогонку, а вы сможете «на глаз» определить середину дороги шириной 12 метров без разметки? А вот инспектора ГАИ могут! Причем, стоя на обочине за десятки, а то и сотни метров от места действа.

  После Пленума ВС от 24.10.06 г. все вопросы сняты: нет разметки – нет нарушения.


За обгон через прерывистую линию в зоне действия знака "Обгон запрещен"

  Разметка и знаки не могут противоречить друг другу. Разговор о том, что знак имеет приоритет перед разметкой, - сказка. Попросите у инспектора показать, где об этом написано в ПДД, и на этом разговор будет окончен.

  Речь о ст.12.15.3 может идти только в совокупности со ст.11.5 правил (см. Ограничение видимости). Да, и с нарушением требования знаков (ст.12.16 предупреждение или 50 руб.) можно поспорить, т.к. несогласованность знаков и разметки дезориентирует водителя, а согласно Наставлению: "13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.

  При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.", а не начинает, пользуясь моментом, штрафовать водителей.


Почему нужно всегда иметь запасной документ с фотографией.

  В случае лишения прав временное удостоверение действительно только с удостоверением личности. Поэтому обязательно возите с собой хотя бы старый профсоюзный билет. На счет нарушения, которое влечет лишение, а, следовательно, изъятие прав – не зарекайтесь. Если вы, начав обгон фуры, не заметите знак "Обгон запрещен", то вас накажут именно для того, чтобы вы запомнили, что этот знак здесь установлен. Такова логика КоАП.

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • Кто за то чтобы создать на форуме видео галлерею с роликами про BMW и другими обучающими роликами
  • - За
  • 9 (69%)
  • - Против
  • 2 (15%)
  • - Воздержусь
  • 2 (15%)
  • Проголосовало пользователей: 13
  • Смотреть тему
Вчера в 15:46:37 от zavarzin

Примерно год играю в одном и том же казино, подсмотрела его у коллеги. Естественно, в интернете постоянно попадается реклама на эту тему, иногда хочет...
Вчера в 09:23:43 от Марко

Хочу себе вентилятор купить в офис, а то летом там очень жарко. Посоветуйте какой брать-настольный или напольный и какие производители хорошие?
22:55:28, 30.04.2024 от Marinesa

Добрый день, хочу поменять унитаз. Вот думаю, ставить такой же, который был до этого напольный или все-таки отдать предпочтение подвесному. Помогите с...
11:48:44, 30.04.2024 от zavarzin

Месяц назад ребенок начала носить корсет Шено, неделю как перешли на носку в  23 часа, снимает раз в сутки чтобы помыться. Сегодня вижу, что заболела ...
12:43:01, 26.04.2024 от Marinesa

Добрый день, может быть тут есть кто недавно проходил банкротство физических лиц? Куда вы обращались за помощью? Порекомендуйте мне, пожалуйста, юриди...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 16: 0,00087 сек. для 153 507 байт (показать)
Запросов в БД: 41.

[Показать запросы]