BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Здоровье единого образца 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Здоровье единого образца  (Ответов 1, Прочитано 11049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ОЛьга Мск

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 1 328
  • Имя: Ольга
  • Город: Москва
  • Модель: БМВ 730
  • Кузов: Е-32
  • Год выпуска: 1989
Начинается выдача новых полисов обязательного медицинского страхования

С 1 мая в соответствии с новым законом об обязательном медицинском страховании (ОМС) начнется оформление новых полисов. О том, как оно будет организовано, обозревателю Татьяне Батенёвой рассказал председатель Федерального фонда ОМС Андрей Юрин.

известия: Андрей Владимирович, по новому закону об ОМС мы сами должны выбрать страховую компанию, в которой хотим получить полис. Прежде за нас это делал работодатель, а за неработающих граждан — местная власть. Но как нам выбрать страховую компанию, если мы о них ничего не знаем?

Андрей Юрин: Помочь вам обязаны территориальные фонды ОМС. Они должны составить перечень всех страховых компаний, работающих в регионе, и довести его до сведения населения на своих сайтах или через средства массовой информации. На недавнем форуме врачей премьер-министр поручил разработать критерии оценки страховых организаций и сделать их доступными всем. Они обязательно будут разработаны.

и: Посоветуйте читателям, на что обратить внимание при выборе.

Юрин: В системе ОМС действуют 95 страховых компаний, но в 14 крупнейших застраховано 70% населения. Самые понятные показатели — количество застрахованных, число представительств компании в регионах. Конечно, у более крупной компании больше возможностей. Если в ней застраховано всего несколько тысяч человек и она работает в рамках одного муниципального образования, ей сложнее выполнить все требования по экспертизе, по наличию круглосуточного многоканального телефона и т.п. — у нее просто недостаточно финансовых ресурсов. Но у небольших компаний преимущество в другом — они лучше учитывают специфику застрахованных и их потребности. До сих пор конкуренции между ними не было — им просто предоставляли списки руководители предприятий или органы исполнительной власти. Теперь они заинтересованы в привлечении большего числа застрахованных — от этого зависит их финансирование.

и: Не сомневаюсь, что если не в праздничные дни, то уже 4 мая самые нетерпеливые граждане захотят получить полис нового образца.

Юрин: Хочу подчеркнуть, что спешить с этим нет совершенно никакой необходимости. Когда в стране изменилась форма паспорта, процесс замены продолжался несколько лет. Так и с полисом. Вплоть до 1 января 2014 года все полисы, выданные раньше, будут действительны, и по ним можно будет получать все медицинские услуги, как и прежде. В 2014 году во всех субъектах Российской Федерации должна появиться единая универсальная электронная карта и в ней — полис ОМС. Вот тогда бумажные полисы прекратят свое существование. До того момента «новым» гражданам — тем, кто родился, утратил свой полис или перешел из одной страховой компании в другую, будут выдавать полисы нового образца — как пластиковые, так и на бумаге.

и: Но по старым полисам сейчас невозможно получить помощь не по месту жительства, а в другом городе, регионе. Как быть в этом случае?

Юрин: Если застрахованному пациенту отказывают в медицинской помощи по полисам, выданным до 1 января 2011 года, — это нарушение статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании». В таких случаях можно обратиться к главному врачу, в страховую медицинскую организацию, телефон которой указан в полисе, или в территориальный фонд ОМС.

и: А зачем вообще нужен полис, если по Конституции медицинскую помощь имеет право получить любой гражданин России — достаточно предъявить паспорт или свидетельство о рождении?

Юрин: Когда мы начали создавать единый регистр застрахованных, то столкнулись с тем, что их число больше населения страны. Оказалось, у нас много «двойников» — тех, кто получил полис не один раз. Это те, кто переезжал из региона в регион, менял фамилии, становился военнослужащим. Но полис — это же не просто бумага, это деньги, которые выделяются под каждого человека. Мы уже выявили около 700 тысяч «двойников». Не сомневаюсь, что, когда регистр будет полным, это число вырастет как минимум вдвое.

и: Предположим, я хочу получить новый полис. С чего начать?

Юрин: Вы должны обратиться в страховую компанию, которую выбрали. Там заполните специальный бланк заявления — в электронной форме или в бумажной.

и: Какие документы надо предъявить для этого?

юрин: Ваш паспорт, а для ребенка — свидетельство о рождении. Это всё. Лишь для отдельных категорий — например, для беженцев или временно пребывающих на территории России мигрантов — нужны дополнительные документы.

и: Я сдала документы — как скоро мне выдадут полис?

Юрин: Сразу же вы получите временное свидетельство, которое служит подтверждением того, что полис оформляется. По нему тоже можно будет получать медицинскую помощь. Ваши сведения проверят на предмет того самого двойного страхования в других компаниях или других регионах. А через месяц вы получите постоянный полис — без ограничения срока действия и не требующий замены при переходе из одной страховой компании в другую. В этом случае в нем будут только делать соответствующую пометку. Напомню: такой переход гражданин может осуществить один раз в год. Но вы можете и со старым полисом благополучно дождаться 1 января 2014 года, когда вам оформят единую универсальную электронную карту, в которой будет и полис ОМС. И не тратить времени на «промежуточные» действия.

и: При получении нового полиса нужно ли будет сдать старый?

Юрин: Нет.

и: Кто и как сможет оформить новый полис ребенку?

Юрин: Для детей до 18 лет решение о выборе страховой компании принимают родители, они же получают и полисы. А по достижении совершеннолетия гражданин может оформить полис самостоятельно. Если ребенок только что родился и еще не зарегистрирован, медицинскую помощь ему окажут по полису матери или другого законного представителя.

и: Как будут выдаваться полисы тем, кто не сможет прийти за ними самостоятельно, — инвалидам, лежачим больным?

Юрин: Страховая компания должна доставить человеку полис на дом, если у него нет возможности оформить его самостоятельно, либо выдать его по доверенности, оформленной в простой письменной форме и заверенной по месту работы, жительства или в том учреждении, где он проходит лечение.

и: А как это будет организовано в учреждениях социальной защиты — в интернатах, домах ребенка и т.п.? Туда приедет страховая компания и «обилетит» всех сразу?

Юрин: Нет, выбор страховой компании каждый человек должен сделать сам. Если он недееспособен, за него это сделают опекуны (законные представители). Нельзя допускать, чтобы произошел «захват поля» со стороны какой-то одной страховой компании.

и: Сейчас при обращении за медицинской помощью не всегда требуется предъявлять полис ОМС — например, при вызове «скорой помощи». Теперь это изменится?

Юрин: В законе абсолютно четко сказано: для оказания экстренной медицинской помощи никакого полиса не требуется.

и: Нужно ли будет менять полис при смене адреса, региона, фамилии?

Юрин: При смене фамилии, конечно, придется. Если же при смене места жительства у вас останется та же страховая компания, то достаточно сообщить о переезде.

и: А что делать, если новый полис будет утерян, сгорит при пожаре, попадет в стиральную машину и т.п.?

Юрин: Будет выдан дубликат, за ним нужно будет обратиться в ту же страховую компанию.

и: Получат ли полисы мигранты? И на каких условиях?

Юрин: Постоянно и временно проживающие в России иностранные граждане и лица, признанные беженцами, и сейчас получают такую же помощь, как и все граждане России. А временно пребывающие — только неотложную помощь.

и: В новой ситуации страховые компании будут конкурировать за нас. Станет ли нам проще найти в них защиту и помощь?

Юрин: Да, именно так, и не надо стесняться обращаться туда с жалобами и претензиями. Ведь мы сразу увидим, как на самом деле работает эта компания. Если есть реакция, если вам реально помогли — значит, работает хорошо. А если она ничего не сделала, у вас будут основания уйти в другую. Поверьте: у страховых компаний мер воздействия на медицинские учреждения не меньше, чем у органов управления здравоохранением, куда принято жаловаться в таких случаях. А возможно, даже и больше, и они действеннее.

и: А если пациент будет недоволен и действиями страховой компании, куда жаловаться на нее?

Юрин: В территориальные фонды ОМС, которые отвечают за организацию работы на территории. И мы ставим задачу максимально реагировать на обращения граждан.

и: Ну и наконец, есть вы — Федеральный фонд ОМС. Можно ли будет получить помощь у ваших сотрудников?

Юрин: Конечно. Наши специалисты будут контролировать процесс. Телефон для справок по письменным обращениям граждан: 8(499) 973-49-08, для справок по личному приему и для устных консультаций: 8(499) 973-31-86, телефакс для приема обращений: 8(495) 987-03-80, доб.7516. Подробная информация о порядке рассмотрения обращений граждан в Федеральном фонде ОМС — на нашем сайте www.ffoms.ru в разделе «Защита прав граждан».

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5787491/?frommail=1
"Всеначальная энергия неисчерпаема по своим запасам, её формы многообразны.
 Для человека она не является ни «доброй», ни «злой», это человек может использовать её на добро или зло."
              Елена Ивановна Рерих

Есть больницы, где очередь и жарко кто-то как всегда по блату и так далее, а есть частная клиника как https://www.mos-clinics.ru/ тут ремонт все цивильно чисто весь персонал приемлемые и подскажу и покажут оборудование новое ну просто глас радуется, а специалисты, которые работаю и делают своё дело качественно цены приемлемые.

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • ТО проходим или покупаем?
  • - Прохожу по честному
  • 44 (29%)
  • - Покупаю или делаю через знакомых
  • 103 (70%)
  • Проголосовало пользователей: 144
  • Смотреть тему
Вчера в 03:36:05 от Maulz

Никогда не любил влезать в долги. Да и никогда и не влезал. Но тут подарил дорогой подарок жене на 8-ое марта и вот до зарплаты не дотянул. Она будет ...
19:56:52, 26.03.2024 от Valeriy12

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу поднять тему сотрудничества с пунктом приёма лома МосГорКабель. Они быстро и честно оценивают ваш лом, предлаг...
14:16:04, 25.03.2024 от zavarzin

Доброго времени суток. Я предприниматель, всегда товар получала из-за рубежа вовремя и никаких проблем с этим не было. А тут, видимо из-за санкций пос...
10:41:37, 25.03.2024 от Marinesa

Уже несколько дней смотрю на идею кухни, где варочная панель и духовка представлены разными элементами и разнесены по разным сторонам кухни. Выглядит,...
09:23:49, 25.03.2024 от Marinesa

Доброго дня. Дочь отучилась на дизайнера одежды, хочу ее отправить учиться дальше в Европе. Подскажите подходящие учебные заведения.

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 15: 0,00077 сек. для 147 459 байт (показать)
Запросов в БД: 42.

[Показать запросы]