У меня тоже М60. Когда я выбирал машину перед покупкой, то сутками сидел и перекапывал интернет. Собирал информацию всякую. Читал отзывы владельцев, статьи форумы и.т.д. И однажды я наткнулся на отзыв человека у колорого была 530 с М60.
В отзыве была похожая ситуация, поэтому выкладываю отрывок - вдруг поможет...
Хо-хо. Первый осмотр показал, что в машинку надо бы влить бабла. Немного. Да, сейчас я понимаю, что это действительно было немного. Около 35 тысяч рублей. Это только на переднюю подвеску. Причем менеджер в автосервисе ходил вокруг нас и постоянно повторял "Это без кондиционера. БЕЗ кондиционера! КОНДИЦИОНЕР НЕ ВХОДИТ!!"
Слегка ошарашенный (ну после цен на ремонт Гольф-2, там стока денег - двигло перебрать с запчастями вместе и на ящик водки с закуской, вы меня понимаете), я выполз из сервиса и дрожащим голосом спросил у Евгения Александровича: "А че? Кондей че? 10 тыщ за че? А?.. Тут 5 тыщ... Это? Че?! Это че ваще?!"
Евгений Саныч хлебнул пивка и сказал: "Костя, не ссы, прорвемся. Она говорят, надежная зато! Один раз сделаешь - на годы забудь!" Я сказал Санычу, что за язык его никто не тянул и мы поехали решать что-то с кондеем. На улице как раз набралось чето под +32 (мы купили ее в июне 2006 года) и неработающий кондиционер в темно-темно-синей тонированной машине ежедневно ввергал меня в пучину страданий.
Короче, ремонт кондея встал нам еще в "несколько денег". Считайте сами: вентилятор кондиционера 7 тыс, радиатор кондиционера 3.5 тыс, клапана "регулирующие четотам" 5.6 тыс, испаритель 2.6 тыс, ну и та самая заправка - чето тыщи полторы что ли.
«Заправив кондиционер», и попросив приятеля сесть за руль, я объявил себя банкротом и забился на заднее сиденье с бутылкой пива.
Приехав на работу и улучив перерывчик, я залез почитать форум владельцев БМВ. Ну посмотреть че-почем, кто-где и как ваще.
Ну и вот что я узнал: в 1993 году, фирма БМВ построила новый продвинутый V-образный мотор М60 восьмицилиндрового конфига. Мотор действительно получился очень удачным. Он был мощным, эластичным, и чего там еще пишут о моторах?.. В общем, в нем все это было! Фирма БМВ гордилась своим детищем и втыкала его куда ни попадя в 5е и 7е серии объемом от 3 литров.
Особенностью мотора было так называемое "никасиловое" покрытие стенок цилиндров. Оно было предназначено улучшать, развивать и было скачком прогресса в 1993 году. Это никасиловое покрытие было объектом стремлений и желаний моторостроителей всего мира. И вот - оно у БМВ!
И вот сидят они там, в БМВ. Радуются. И вдруг - хоп! - возврат! Возврат чего? Чего-чего... Двигателя М60! Потом хоп - и еще возврат. И еще... И еще... И КА-АК ПОСЫПАЛОСЬ!
Короче чето там с этим никасиловым покрытием не заладилось.
Оказывается совсем не везде бензин такой чистый и качественный, как в Германии. И когда в нем, в этом бензине, встречается сера (или чето там еще, что повсеместно встречается у нас, в России), этот самый никасил дает дуба. И двигатель не работает. Компрессия пропадает.
Короче у меня в машине стоит этот самый М60. Ну вы поняли. Моя восьмицилиндровая гордость оказалась походу, фуфлом.
Далее я прочел, что оказывается, уйму машин с этим самым М60 отзывали. И меняли никасиловые блоки на алюсиловые. И чтобы узнать это, надо посмотреть номер блока. А номер находится в таком месте, что двигло демонтировать придется чтобы поглядеть.
Переборка мотора М60 начинается от 5 килобаксов. Ну там поршеньки по 250 баксов штучка... И так далее. Дорогой моторчик. Да и перебирать их у нас не очень умеют.
Короче я впал в состояние дикого ужаса.
Мне СТАЛО КАЗАТЬСЯ, что у меня чето там неровно работает. Я стал замечать разницу в амплитуде колебания двигателя при смене оборотов с 500.06 на 500.07 об/мин. Я постоянно останавливался и слушал как работает двигатель. Я его трогал рукой и протирал тряпочкой. Я нервно поменял свечи и переходнички между катушками зажигания и свечами (там на каждый цилиндр своя катушка зажигания). Сменить катушки зажигания мне хватило дури, но слава Богу, не хватило денег. И еще один приятель, искушенный в конструкции разнообразных моторов, осматривая машину на работающем моторе снял маслозаливную крышку. Его окатило маслом. Он заорал "ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!", чем вверг меня в еще большее смятение.
Не, я потом (через полчаса, када дрожь в ногах улеглась) понял, что если через маслозаливную горловину видно цепь ГРМ, то масло НУ ДОЛЖНО брызгать в морду
Как иначе? Никак.
Но смятение преследовало меня. Вплоть до заправки ТатНефть в районе Коломенско-Нагатинской набережной. Там я заправился. И на следующий день я НЕ ЗАВЕЛСЯ! МАМА! СЛУЧИЛОСЬ! М60 меня подставил!
Моторчик бойко крутился стартером, но "подхватить" не мог. В итоге эвакуатор, сервис, "звонок друга" из сервиса "У вас в цилиндрах компрессия от 4.3 до 4.6".
Ну че делать? Моск заработал в направлениях: "де взять 6к баксов", "где чинить мотор" и "мама, что ж ты такого дебила родила?"
Короче поехал в сервис. Мы с механиком грустно стояли у мотора, как вышел мастер.
- А че такое? - спросил он, - Не заводица?
Мы вздохнули.
- Так тю! Это ж М60, да?
- Угу. Он САМЫЙ, мнять.
- А че залил? Бензин какой?
- 95й...
- А где?
- На заправке какой-то...
- Ясно. Эй, - обратился он к механику, - ВИННС тащи. И бензобак сымай.
Короче ребята сняли мне бензобак и вылили 80 литров бензина тупо в слив. Промыли двигатель ВИННСом. Промыли инжектор. Завели. Компрессия выросла до 10 во всех цилиндрах.
...отслюнявливая мне сдачу, мастер сервиса сказал мне одну вещь, которую я вам скажу бесплатно. Хотя заплатил за нее около 8 косарей, не считая 80 литров бензина.
Моторы БМВ (а в особенности - мотор М60) не любят плохого бензина. В принципе, плохого бензина не любит ни один мотор. Но у М60 на плохой бензин прямо-таки аллергическая реакция и полная забастовка. Мне было сказано не скупиться на бензин и заправляться по возможности, на одной и той же заправке. Может у кого-то есть другое мнение. Но я сделал так, как сказал мне тот дядя и не знаю проблем.
Уже два с половиной года я езжу на одном и том же бензине (в смысле с бензином с одной и той же заправки) и никаких проблем с двигателем (тьфу-тьфу-тьфу) не имею.
Весь отзыв находится тут
http://my.auto.ru/my/review/11389.html если что.