вот тебе в помощь как менять гидрокомпенсаторы на M51 2. 5TDS
1) Снимаеш корпус воздушного фильтра (шестигранник на 5 и 8 болтов)
2)кожуш который закрывает ворсунки декоротивный (в оригинале стоит шестигранник на 5 и 3-4 болта)
3)снимаеш клапанную крышку Torx головка на Е10 и 10-12 болтов Болты не потеряй т. к они идут на 7 мм)
4)снимаеш вакуумный насос который стоит с торца распредвала (головка на 13 и болт который под трубко должен быть длинным его не потеряй и поставь точно на это же место обратоно)
5)снять вентилятор
6)стопориш ДВС в верхней мёртвой точке при помощи специально штырька (штырёк вставляется в отверстие под стартером там его можно рукой нащупать и медленно не спеша крутиться двигатель за центральный болт на коленвале (22головка и трещётка) иногда я крутил не снимая вентилятора но если есть время то снять вентилятор (рожковый ключь на 32 и молоток) в то врея как крутиш двигаетль одной рукой надо толкать стопор на маховик чтоб он попал в отверстие встаёт он ооочень точно. и можно смотретть на распредвал когда первые два кулачка станут подходить блже к верхней как бы букве (V) то значит крути помедленнеи посильней нажимай на стопор.
7)выкручиваеш пробку она находится с торца двигателя и под головкой ты её увидиш она большая. Ключь помойму идёт шестигранник на 12)
берёш сварочный электрод диаметром в 4 мм не в коем случаеш не меньше не больше а точно 4 мм чистиш его чтоб небыло заадиров длинной гдето в 15 см и конец электрода загинаеш на 90* и там где была пробка (7 действие) увидиш маленькое ушко.
9)берёш длинный вороток и вставляеш между цепью во внутрь двигателя и нажимаеш вниз а другой рукой когда отжал пружину вставляеш стопор Электрод и твой натяжитель в стопре и за низнюю цепь не волнуй для неё стоит другой натяжитель с точно такой же системой и не чего с ним не случиться. Амид просто что то немножко напутал, бывает.
10) после того как ты застопорил натяжитель спакойной откурчиваеш шестерню распредвала (Torx Е14)и отпускаеш цепь ВМЕСТЕ СО ЗВЕЗДОЧКОЙ ЧУТЬ НИЖЕ В ДИГАТЕЛЬ не чего с цепью не случиться там стоят штырьки которые не дадут цепи прыгнуть с одного звена на дугое.
11)после этиго берёш головку на 12 помойму и откручиваеш Распредвал только ооочень акуратно с середины начинаеш и пошол так же как затягивается головка и отпустил 1 гайку и тут же ей чуть поджал а когда все гайки отпустиш тогда выкручиваеш до конца.
12)снимаеш подшипники скольжения и ставиш друг за друго начиная с первого и заканчивая 1 2 3 4 5 6 7.
13)окуратно вытаскиваеш распредвал с постели и не в коем случае его не поняй и не кидай а очень аккуратно положи и чтоб не куда не укотился и не кто не наступил на него РАСПРЕДВАЛ С ВИДУ КРЕПКИЙ А НА САМОМ ДЕЛЕ ОЧЕНЬ НЕЖНЫЙ И ЛЕГКО ЛОМАЮЩИЙСЯ.
14)снимаеш гидрокомпенсаторы
15)меняеш их
16)смазываеш моторным маслом постель распредвала каждую шейку
17)опускаеш распредвал в постель аккуратно и главное не перепутай его сторонами и сразу поставь так чтоб первые 2 кулачка стоят буквой V вверх и на 6 целиндре они стоят буквой V Вниз помойму.
18)теперь в порядке снятия устанавливаются крышки подшипника на место 1 на 1 и так далее первый считает от торца двигателя ( от звездочке на распредвале)и незабудь смазать трущуюся поверхность моторным маслом.
19) затяжка гаек происходит от середины распредвала и крест на крест
20) после затяжки подшипников скольжения распредвала надо установить звёздочку распредвала. одеваеш звездочку руками на распредвал и наживляеш гдето на 5-7 оборотов болт крепления зведоки к распредвалу но не затягиваеш его.
21)вытаскиваеш СТОПОР НАТЯЖИТЕЛЯ!!!!( не пугайся раздастся хлопок)
22) берёш ключь на 24 рожковый надеваеш его на распредвал помойму между 3-4 целиндром есть специальное место куда его одевать
23)берёш штаргель циркуль и возле звёздочки распредвала ты увидиш фаски на распредвале как бы под ключ но это не для него. Бешё штангель и кладёш ровную сторону его на край головки ГБЦ и другой край прислоняеш к той самой фаске и если не новые цепи то под штангель подложи шюп толшиной в 4. 5 мм и после этого начинай крутить распредвал чтоб всё вровнялось и фаска на распредвале коснулась штангельциркуля а край штангенциркуля лежал на шупе обсолютно плоско.
24) в таком положение держиш ключь на 24 и затягиваеш центральный болт на распредвале после затяжки ещё раз проверь положение распредвала.
25)после последующей сборки мотора проверь его сними фиксатор коленвала одень головку на 22 и сделай 1-2 полных оборота по 360* коленвала ОБЯЗАТЕЛЬНО ВРУЧНУЮ!!!!!!!!!!!!!!!!! И если тяжело прокрутить двигатель как бы его клинит то проверяй положение распредваа!!!! как написано в (действие 23)