BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Проверим катушки зажигания М50,и не токо М50,и не токо зажигания. 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Проверим катушки зажигания М50,и не токо М50,и не токо зажигания.  (Ответов 7, Прочитано 21774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Нужно ли много рассказывать о глюках намоточных приборов,в частности катушек зажигания ?  Думаю не нужно тратить на это времени.  Мое предложение по решению данной проблемы находится вот по этой ссылке:  _http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=840
Как это сделал я ?, излагаю по очереди фотками с краткими комментариями.

Купил и собрал. Кто не владеет знаниями и навыками могут обратится к любому знающему знакомому. Уверяю сборка займет не более часа, все предельно просто.

Фото 1  Вышла вот такая приспособа, маленькая коробочка и два провода с крокодилами и больше ничего. Ничего лишнего и заумного.
                     Кнопка по средине-на нее нажимаем при тесте.

Фото 2  Не спешу радеть, данный прибор рассчитывался для "обмоток" на ферритовых пермалоевых и т.п. сердечниках, у нас катушки зажигания не соответствуют этому расчету, у них стальной сердечник, а значит добротность не та !, но сталь на сердечнике высоко коэрцитивная, попробовать стоит !  Результат как и предполагался, добротность "не ферритовая" но достаточная для проверки, просто в данном случае нужно учитывать отличие сердечника, и нечто другие показания прибора при РАБОЧЕЙ катушке. Именно их на фотографии прибор и высвечивает (три красных и одна...две желтые).  Для стального сердечника это отличная добротность!

Фото 3 + фото 4  Проверим зафиксирует ли прибор дефекты "на стальном сердечнике".
 Свечение всех красных индикаторов и хотя бы одного желтого,на стальном сердечнике (для его добротности) гласит о рабочей катушке. Свечение всех-только красных индикаторов гласит о дефекте вторичной обмотки, но об исправности первичной, к которой мы подключены. Свечение менее трех красных индикаторов гласит о дефекте первичной обмотки. Чем меньше красных тем короче замыкание. Отсутствие свечения вообще каких либо индикаторов гласит либо о полном 100% замыкании либо об обрыве-уточняется чисто тестером.  Сначала тестерным щупом закорачиваем всю вторичную обмотку (100%-ное замыкание вторички), светят красные в полном количестве-3 шт.  Теперь проверим фиксацию маленького замыкания, да и в той же вторичке. Для этого намотаем пусть даже отдаленную от сердечника поверхностную фиктивную обмотку из 4..5 витков, и закоротим ее сымитировав типа маленький небольшой дефект. Проверяем..... прибор все зафиксировал, те же все три красные !
Не проверенным остался еще один вариант - замыкание в первичке, но его мы не можем сымитировать покуда нету к ней доступа. Но и сомнения нету в том что прибор его также зафиксирует выдав свечение менее трех красных. Кстати "12-ти вольтовая" первичка страдает предельно редко.

Фото 5 Чтобы проверить катушки зажигания,теперь достаточно открутить две гаечки крепления декоративной крышки,и поснимать фишки катушек. Присоединяем крокодилы к крайним клеммам проверяемой катушки,нажимаем на кнопку и результат готов.

Аналогичным способом естественно можно проверять другие катушки зажигания, а также разного рода намоточные датчики по типу Холла и т.д.  Напомню, при тестировании намоточных приборов сердечник которых не ферритовый а стальной,главным является засвечивание хотя бы одного желтого индикатора. Играясь я перепробовал много "высокочастотных сталей" у себя у друзей теле мастеров, кое где бывает засветится и два желтых (до зеленого на "сталях" не доходит). Но ни на одном из дефектных,желтый ни один и ни разу не засветился. Добротность на стали и на феррите конечно разная, поэтому и показания индикаторов разные, но даже маленькое между витковое замыкание, убивает эту добротность одинаково на всех сердечниках.  В тоже время наличие малейшей добротности (например на коротких не длинных обмотках) фиксируется индикаторами, начиная с первого желтого.

                                                                                                 П.С.
Методу с осциллографом излагать ?   ^^
« Последнее редактирование: 13:24:08, 12.07.2009 от INJEKTOR »

Оффлайн titanik

  • Администратор
  • Сообщений: 7 838
  • Город: Ярославль

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
В вопросе за методу с осциллографом смайлик "ГЫ-ГЫ" не случаен. Чесно не ожидал что при наличии изложенного метода будет интересен метод требующий знаний и оборудования, да еще и гемора, при том же результате. Поэтому честно Жень я даже не сочтёл целесообразным тратить время чтобы все сделать и заснять фотки.

А вот сейчас себя за это казню. Вообще то надо было самому мыслить немножко шире,и понять следующие вещи:
1. Форум для всех, и если среди постоянников РаДиВо любители отсутствуют, то среди гостей их может быть сколько угодно, вот за них я то и не подумал, за братьев своих.
2. Как бы там ни было, а "ложка масла суп не испортит", и каждый толковый совет, это как никак инфоемкость и рейтинг полюбившегося мне форума.

Люди я прошу прощения, честно,ошибся на радостях при положительном результате изложенном выше, и осциллограф просто не сочтел нужным и даже смешным (смайлик). Согласитесь,пошел,купил,два крокодила набросил и уже проверил, притом на месте ! Соблазнительно ? Классно ?  А еще всем доступно !  

Свою ошибку на эмоциях исправить готов неминуемо,и в связи с этим вопрос на засыпку. Метода с осциллографом для форума специфична в том што человек посещенный радиоделу поймет все и без фото со слов, а незнающему и фото не помогут, это реально так и есть. Поэтому хочь сейчас без фото, хочешь через недельку когда буду в мастерской, смонтирую и сделаю с фотками. Как скажите так и сделаю.
Еще раз прошу сори.
« Последнее редактирование: 13:28:11, 12.07.2009 от INJEKTOR »

Оффлайн titanik

  • Администратор
  • Сообщений: 7 838
  • Город: Ярославль
С фотками то оно интересней, да и в FAQ не помешало бы такую статейку

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
                                                          ЕСЛИ ЕСТЬ ОСЦИЛЛОГРАФ И К ОСЦИЛЛОГРАФУ ...

ВНИМАНИЕ !!! При проведении ниже изложенного метода, имеет место ВЫСОКОЕ ОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ НАПРЯЖЕНИЕ от катушки зажигания. Будьте предельно осторожны,любые изменения в схеме производите только при отключенном питании, применяйте изолированный инструмент !

Данная метода имеет:
+ Возможность проверять абсолютно любые индуктивности независимо от их сердечника, от ВЧ,до сетевых трансформаторов двигателей и т.д.
- Необходимость в наличии осциллографа, генератора,широкого арсенала емкостей, времени, и спец знаний.


Любая индуктивность в сочетании с емкостью (конденсатор) образует колебательный контур (далее просто контур ). Соединение емкости и индуктивности может быть как последовательным (последовательный тип контура), так и параллельным (параллельный тип), в нашем случае выгодней второй. У каждого контура имеется своя резонансная частота, на которой колебания имеют наиболее высокий размах, в несколько раз превышающий потенциал раскачивающего сигнала, и обязательно синусоидальной формы ! Но это при условии идеальной индуктивности !, при наличии же даже одного короткозамкнутого витка, резонанс будет невозможен. На этом и поставлены данная метода и эксперимент.

Наши действия:

Для максимального удешевления методы я принципиально взял самопальный генератор на таймере "555" по классической схеме (вкладка схема), который был собран за 15 мин. на простой макетке временным набросом (фото-1). При указанных на схеме номиналах, частотный диапазон 30......1900 гц. что вполне достаточно для нашего эксперимента. К выходу генератора (3-я нога таймера) через сопротивление примерно 5 ком. подключаем параллельный колебательный контур, состоящий из неполярного конденсатора, и обмотки проверяемой индуктивности. В данном случае индуктивность это первичная обмотка катушки зажигания от М50, и конденсатор CL емкостью 7...9 мкф. с допустимым напряжением не менее 250 в..
Подаем питание, контролируя осциллографом сигнал в точке "Б", верхним по схеме подстроечником (100 ком.) устанавливаем скважность импульсов 50/50 (равнозначный меандр). Далее перебрасываем контроль осциллографа на точку "А", и нижним по схеме подстроечником (680 ком.) начинаем сканировать частотный диапазон генератора наблюдая за осциллограммой. Сначала на экране будет происходить "хаотическая непонятка" (биения), но по мере приближения к резонансной частоте, колебания все более и более будут обретать упорядоченную синусоидальную форму, и в какой то момент размах колебаний существенно возрастет, а их форма станет строго синусоидальной. Это и будет резонанс ! (фото-2) , говорящий об исправности всех обмоток на сердечнике испытуемой индуктивности. При номинале емкости CL 7 мкф. с первичной обмоткой катушки зажигания от М50 резонанс был достигнут на частоте 1.1 Кгц (фото-3).

Осциллограммы приведенные на фото 4,5,6 очень близки к резонансу,но синус как видите не идеален. Из этих осциллограмм следует смелый 100%-ный вывод о неисправности одной из обмоток (неисправность я имитировал замыканием фиктивной обмотки как в первом методе).

                                                             Понятие "РЕЗОНАНС" на родном языке.
Не знаю насколько это актуально на сколько лишне, но все же более понятно изложу что такое резонанс, для случая у начинающих.
Ситуация схожая с той когда мы возьмем в руки удочку, и за держатель начнем ее раскачивать, при этом ее хлыст будет колебаться по случайному закону. Но при определенной частоте раскачки, хлыст обретет максимальный размах, намного больше размаха раскачки от руки, к тому же, какой бы формой мы не раскачивали держатель (плавно в низ резко в верх,резко в низ резко в верх..... и т.д.), хлыст будет колебаться СТРОГО ПО СИНУСУ !!! (фото-7, нижняя осциллограмма сигнал раскачки в точке "А"-меандр, верхняя осциллограмма сигнал резонансных колебаний в точке "Б"-синус), это и будет РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА !!! Но представим себе, что к некой части удочки по ее длине, мы прикрепили 100%-но жесткую не изгибаемую шину (междувитковое замыкание), из за которой определенная ее часть выведена из колебаний, при этом как бы мы не пытались раскачать держатель, резонанс на хлысте будет недостижим (размаха с идеальным синусом не будет). И чем длиннее будет шина (чем большее количество КЗ-витков) тем больше хаотичными будут колебания хлыста.

Творческих Вам успехов !
« Последнее редактирование: 13:38:57, 12.07.2009 от INJEKTOR »

Оффлайн bratan

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 68
  • Город: тундра
  • Модель: m50
  • Кузов: e34
Боюсь что по такой схеме не проверить пробой изолятора второй обмотки. КЗ то нету, а искра будет уходить не на на свечу, а куда ей проще н.

Оффлайн ShproT++

  • Освоился
  • Сообщений: 27
  • Имя: Arthur D G
  • Город: Сталинград
  • Модель: BMW 730iА
  • Кузов: e32
  • Год выпуска: 1992
простите за археологию. Как называется прибор? ссылка умерла, ведет на главную страницу магазина :(

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • Помогите пожалуйста, может кто нибудь сталкивался с этой проблемой, течет масло из маслянной трубки в АКПП системы охлаждения, как лучше по
  • - Можно одеть на хамуты?
  • 4 (57%)
  • - Или менять всю трубку ?
  • 3 (42%)
  • Проголосовало пользователей: 6
  • Смотреть тему
Сегодня в 11:23:26 от Semenn

Недавно решил попробовать играть в рулетку онлайн и наткнулся на new retro casino Это оказалось отличное ре...
Вчера в 16:03:00 от Autodoc.ru

Уважаемые друзья! Сообщаем, что 27 сентября 2024г начал работу новый магазин AUTODOC в г. Рязань по ул. Быстрецкая, д.18, корп.3.
Контактная инфо...
Вчера в 15:04:42 от Maulz

Не так давно бабулю в Твери поздравили с юбилеем 80 лет. И прямо во время праздника у неё от волнения и переживаний прихватило сердце так, что пришлос...
Вчера в 10:57:09 от Marinesa

Сегодня, при попытке оставить заявку на обмен криптовалюты, попала на фишинговый сайт. Заметила случайно, повезло, что не все данные успела указать. Т...
Вчера в 10:53:33 от Marinesa

В последнее время с бинансом сложности при выводе на монобанк, поэтому ищу достойную альтернативу. Желательно обменик, который не будет каждую транзак...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 17: 0,00085 сек. для 152 704 байт (показать)
Запросов в БД: 47.

[Показать запросы]