Из личного опыта наблюдения над любителями : Байда на датчик давления Е53 M57TU - через две недели пелотка четырём форсункам , Е83 М57ТU - полное седалище в работе компа с расходомером , Е65 N62 - "я тока прочитал дамп" - замена ЭБУ DME . Давайте посоны . Или вы думаете что чипунгаторы собаку съели на ремонте систем управления моторами и чё-то в этом понимают ? Ну-ну , удачи , мы на вас потом втрое больше заработаем .
Единственное что я сам делал и прокатило - Альпиновскую М30 оригинальную микруху скопировал и запихал в стандарт М30В35 . Пёрла на средних лучше , жрала +1,5 , отсечка 7000 , клапана не гнула . Думайте сами .
VS-13/Loeschan Baugruppe/Group: 00
00 14 97 (225)
Weltweit
all countries Datum/Date: 05/1997
Update: 07/2001
Update: 03/2007
Операция Chiptuning
Все дизельные двигатели
Описание ситуации: В специализированных изданиях все чаще для дизельных двигателей BMW предлагается операция chip tuning, то есть увеличение мощности и крутящего момента двигателя в результате манипуляций с системой управления двигателем.
Такое вмешательство, которое большей частью ограничивается увеличением количества впрыскиваемого топлива, осуществляется или изменением набора данных в ЭБУ системы DDE, или искажением сигнала активизации исполнительного механизма ТНВД.
Современная конструкция дизельных двигателей BMW гарантирует высокую надежность и продолжительный срок службы несмотря на высокую удельную мощность. При этом различные контрольные функции системы DDE с высокой степенью надежности предотвращают превышение максимально допустимой нагрузки.
Chip tuning аннулирует эти функции самозащиты DDE. В результате значительно снижается срок службы дизельных двигателей. Трансмиссия также рассчитана на определенный крутящий момент, поэтому не исключены повреждения МКПП, АКПП и редуктора заднего моста.
Также не исключено, что у автомобилей с измененными калибровками значения токсичности ОГ, и особенно дымности ОГ при полной нагрузке, превысят установленные законом значения.
Если факт увеличения мощности не отражен в документах на автомобиль, то запрещается эксплуатировать автомобиль.
Если в результате изменения калибровок будет поврежден двигатель или другие компоненты автомобиля, то, как это имеет место при других видах тюнинга, BMW AG не берет на себя обязательств по гарантийному и постгарантийному обслуживанию.
Касается:
Все автомобили BMW с дизельными двигателями
Примечание:
Это в целом относится также к изменению калибровок у бензиновых двигателей, а также и к другим видам тюнинга.
Действия:
Данная информация должна быть доведена до всех сотрудников СТО и отдела продаж.
Необходимо информировать владельца автомобиля с дизелем о вышеизложенном, если он поднимет эту тему, или при беседе во время продажи.
Рекомендуется пользоваться прилагаемой листовкой с информацией для владельца автомобиля.
См. Приложение.
Требования о гарантийном и постгарантийном обслуживании при намерении провести чип-тюнинг надлежит сразу отклонять.
Если несмотря на это проводятся операции тюнинга, эту информацию нужно с указанием идентификационного номера и объема тюнинговых операций сообщать в BMW AG, отд. VS-31 или на немецком рынке VS-13.