Обещанный мной рассказ
Итак, 13 октября 2006 г. примерно 18-00. Шиномонтаж. Приезжаю с целью надеть на свои старые добрые, но слегка кривоватые, зато понтовые (оттого что живая классика 17 лет от роду) паутинки зимнюю нешипованную резину Nokian. На этой резине мне продали мою серую… Продавали летом, поэтому износ мягкой резины на задних покрышках 1-2 мм до индикатора, на передних 3-4 мм до индикатора между ламелями. Делать нечего – надо ставить, ведь не на шипах же ехать на Юг. Жалко практически новую Хакку-4 (один зимний сезон и примерно 5000 км), да и «пацаны засмеют».
12.10.2006 примерно 20-00. Колеса одеты, отбалансированы, поставлены в машину, сама машина заправлена, начинаем погрузку, затем ставим в гараж и спать! Завтра – долгая дорога. Как-то себя поведет резина, я на ней практически не ездил после покупки, сразу заменил на нормальную летнюю.
14.10.2006 5-30 Подъем! Темень, не то что летом в четыре утра уже можно рысачить во всю. Пока туда-сюда, завтрак, пригон авто, дозагрузка мелочью, подъем одевание ребятенка, посадка… В общем, около 7 утра выехали.
Погода. Сыпет мелкий-мелкий и очень редкий дожде-снег, который заканчивается по выезду на трассу М4. Температура воздуха +5 по Цельсию.
Трасса.
На всем протяжении не было ни капельки дождя, чему я был, собственно, рад, особенно по-началу, так- как не знал как себя поведет зимняя резина.
Первые 50 км привыкал к поведению резины. По сравнению с летней (у меня стоят проверенные тремя сезонами Бриджстоун Turanza GR-80, когда-то пальцастая резина) боковой увод сильнее, соответственно в колее перебрасывает сильнее, сказывается почти предельный износ резины, зато в дрифт машину сорвать гораздо труднее из-за хороших липучковых свойств резины (это я еще вечером проверил, кстати на сырой дороге).
Сама дорога, по началу, ничего интересного из себя не представляла, довольно скучные отличного качества километров 250 по московской и тульской областям, две полосы в каждую сторону, потом три полосы всего с обгонными участками. В районе Ельца дорога пошла узкая, и довольно противная. Противна она тем, что там ведется строительство (вообще вся трасса в районах узких учасков постоянно пребывает в состоянии стройки). В результате, раскисшая после дождей обочина с успехом выносится колесами Камазов на асфальт, не добавляя удовольствия от вождения.
Под Воронежем где-то 100-150 км почти образцовой дороги. Замечу, что платная дорога (теперь 20 рэ с «легкового» носа, раньше 10) по качеству гораздо хуже, чем участок перед ней со стороны Москвы. Длится она тоже не заявленные 50 км на знаке, а где-то 26. Ну да это мелочи.
Дальше до Воронежа идет абсолютно нормальная в большинстве своем дорога по 2 полосы в каждую сторону, за редким исключением всего двухполосная по одной.
Воронеж. После объездной дороги, идущей через дачные места с красивым сосновым борком при выезде на трассу есть заправка Юкос. Бензин там чуть дороже, чем в Москве. 98-й заметно дороже, аж 23 рубля, поэтому абсолютно не шиковал и залил в бак абсолютно качественного 95-го. Подозреваю, что в городе бенз дешевле, но ехать через Воронеж абсолютно не хотелось, так как никого из друзей в настоящий момент живущих там не осталось (все куда-то перебрались в другие места), да и времени терять совсем не хотелось.
Остановка около заправки на покушать, выгулять себя и ребенка – примерно 30 минут.
Дальше – опять в путь.
После Воронежа очень много населенный пунктов с хорошей даже трех полосной дорогой, но потом трасса сужается и за редким исключением идут всего две полосы по одной в каждую сторону. Контрольные пункты Павловск, Богучар, Миллерово…
Температура за бортом начиная с Воронежа +7,5 по Цельсию.
Проехали Богучар. Ффух! Самая неприятная летом дорога в богучарсокм районе. Он славится большим количеством аварий с тяжким исходом. Сейчас легче, трафик не такой высокий.
Начиная с Воронежа опять собирались в колонны сеялки-веялки. Идиотизм – гнать в выходные дни сельхозтехнику, да и вроде не сезон. Они как перелетные птицы собирались двигаться на Юг. Но мы их проскочили до начала миграции.
Ростовская область.
Ремонт дороги не прекращается, что заставляет держать ухо востро. Всякие селяне и Камазы без оглядки лезут на трассу с прилегающих территорий.
Температура воздуха +11 по Цельсию и на солнышке доходит до +13. Чувствуется дыхание Юга. Однако, уже дело близится к вечеру и температура выше не поднимается. Проскочили Миллерово, впереди Каменск, Шахты и конечная цель – Ростов-папа.
Новую развязку на Шахты проскакивали уже в темноте. Надо сказать, что за 150-200 км от Ростова – уже вполне себе нормальная дорога, но опять ведется идиотский ремонт, зато хоть и по одной полосе в каждую сторону, но полосы движения на полтора грузовика, следовательно можно выходить на обгон при заполненной встречке, попутные фуры принимают вправо, встречные тоже стараются не лезть на левую сторону своих полос. Главное в такой ситуации, чтобы такой же встречный донской казак не попер на обгон!
Разбитая местами летом дорога от Шахт до Ростова отремонтирована и мы ее пролетели достаточно быстро, хотя последние километры нам показались вечностью. Ребенок от издевательств окончательно забастовал, жена сидит на нервах из-за ребенка, быстрее ехать не могу, так как глаза устали, стекло ветровое позалеплено вечерней мошкарой слегка, фары грязноватые, а фарописалки еще не успел поставить. В общем нормальная, дорожная ситуация.
Ростов.
Наконец-то. Родной город меняется прямо-таки на глазах, новые знаки, новый порядок движения, не повернешь где раньше можно было. Но нас не провести, даром что-ли 28 лет прожил, знаем каждый проулочек (правда названия улиц к своему стыду уже начал забывать, ну да глаза и руки помнят).
Прибыли. Накатила легкая усталось, разгрузка, ставлю машину в гараж к отцу, стол, пять капель, еще пять капель, еще пять капель. Красота!
Расход по компьютеру всю дорогу 9,4 литра. Кондей включал очень часто, так как влажность была высокой всю дорогу до Воронежа и большую часть после. В
Ростове поднялся до 10 на сотню.
Общее время в пути с остановками – 13 часов.
Под конец пребывания в Ростове температура поднялась до 19-20 градусов тепла, наступало бабье лето, а нам как назло предстояла
Дорога домой.
24.10.2006 Заправка на Башнефти. Бензин в Ростове – говно! Залил сначала 98-го пока катался в отпуске по городу и к родителям на дачу, на следующий день машина запятерила, видимо перемешался хороший воронежский с отстойным ростовским. Тянет хорошо, а пятерит и иногда провалы при наборе.
В общем, залил 92-го, комп пока подстраивался – двигатель позвякивал детонацией, но обороты устойчивые, хоть и тянула хуже.
25.10.2006 7 утра. Выезд. Дорога – ужас. Туман в 50 метрах ничего не видать. Между Ростовом и Шахтами страшенная авария с фурами и тяжкими последствиями, увидел только благодаря мигалкам ментов.
Дальше ремонт дороги, туман такой же густой, за Шахтами – остановили, потому что проехал под знак обгон запрещен, обходя внезапно выруливший со строящейся обочины ЗИЛок с песком. Отболтался, рассказал как есть, что не видел и уходил от урода, пост ГИБДД заметить никак не мог, так как туман сами видите какой. Ограничился внушением, поехал дальше.
Дальше еще по дороге была страшная авария, четверка влетела под фуру. Все по-тяжелой.
Туман рассеился только километров через 200 от Ростова сразу, резко и без предупреждения. В балках местами еще был.
Под Воронежем пошел мелкий дождь, который то усиливался, то сходил на нет, окончательно одолела природа уже в Подмосковье. Дождик шел мелкий, но сильный.
Впечатления от трассы те же, но в обратной последовательности. Обочина раскисшая, ошметки чернозема на трассе, трасса местами узкая и разбитая, как раз на этих участках.
Заправлялся также в районе объездной под Воронежем и тоже на Юкосе 95-м. Расход до Воронежа был где-то 9,5 (я сразу после заправки в Ростове сбросил комп и пока ехал полгорода до дома исследовал поведение машины в разных режимах. В результате комп показал 15,5
)
На трассе, мои шаловливые ручонки сбросили показания компа и в результате по приезду домой расход состявил 8,9 литра. Кондей совсем почти не выключал, так как сырость и фильтр забит, стекла потели. Ну и не последнюю роль, навреное, сыграл бурно проведенный отпуск в Ростове
Приехал в Подольск совершенно разбитым, чего раньше никогда не было. Видимо, утренний туман подкосил.
Время в пути с остановками – 13,5 часов.
На следующий день двинули в Ярославль, где нас успешно застал в воскресенье снег и я, наконец-то с облегчением вздохнул, что не напрасно поставил зимнюю резину на машину. Между тем, в Москве, как и в Ярике уже был первый снег, но мы его благополучно избежали.
Менты на дороге.
Останавливали в общей сложности три раза. Все три раза обходился внушением или вообще просто отпускали. Первый раз по дороге в Ростов, где-то в Воронежской области передо мной Королла 177 регион всех лихо через сплошную обгоняла, в том числе и меня. Остановили, спросили неуверенно – это мол не вы тут кренделя выписывали. Ну я возмутился, сказал, что не я, а вот на Короле передо мной. Раздосадованные упущенными 500 рэ отпустили с миром.
По дороге обратно первый раз остановили в туман – внушение. Второй раз за превышение (на радаре было 101 км/ч при разрешенных 90). Мой Вистлер даже не пикнул, хотя я в тот момент реально шел с нарушением, где-то 120-130. Ну возмутился, сказал, что гонево и не фиг тут на лоха разводилово устраивать. Ограничились показом по ноуту ролика, снятого на стационарную ментовскую камеру, как нарушает 4-ка делая левый поворот на трассе перед потоком и ее бъет беха с горы в правый бок. ВАЗ при этом переворачивает и уносит на крыше в кювет. Честно говоря такие кадры отрезвляют. Сказал спасибо, поехал дальше.
По всей трассе существует несколько прикормленных мест. Одно из них в тульской области в сторону Воронежа на одном из длинных пологих спусков, обычно прячутся за кирпичными автобусными остановками, будьте бдительны, дальше где-то под Ельцом есть тещин язык, но все простреливается, там парочка таких, на одном из них стоят и в бинокль смотрят. Дело в том, что там идет узкая дорожка и сплошная осевая. Как назло тащится какая-нить фура 40 км/ч. Лучше не рискуйте и поплетитесь 300-400 метров за ней, дальше – обгоняйте.
Еще одно место, где стоят постоянно – поселок Дядин. Там из Москвы когда едешь идет подъем, справа какие-то щиты от ветра, из-за них не видно автобусной остановки, рядом с которой они и прячутся. Белый знак довольно далеко к этому моменту, поэтому могут и за 70 км/ч докопаться.
Вот, собственно и все, сорри за утомительное повествование.