BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Сцепление и придерживающий клапан на БМВ 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Сцепление и придерживающий клапан на БМВ  (Ответов 6, Прочитано 23622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Air

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 939
  • Имя: Вадим
  • Город: Kostroma
  • Модель: 730d
  • Кузов: E65
  • Год выпуска: 7
  • УШЕЛ.. ПИШИТЕ НА МЫЛО
ЗДравсвтуйте Уважаемые!

Один из посетителей форума, задал мне вопрос в личку, суть которого сводилась к тому, что он никак не может понять и приспособится к работе сцепления на его 520-й.  Оно вроде то раньше сработает, то позже. Он никак не может отловить момент где по ходу ноги оно "хватает" - в результате теряет драгоценные доли секунд в свефтофорных стартах ...   

Собственно уже и так хотел написать на эту тему, и уж раз уже ответил, то решил сразу еще и темку разместить на форуме. Пожалуй можно было и в FAQ, ну ладно, там посмотрим...

Вот что я ему ответил:
Привет. Извини, что не сразу ответил. Занят был. Не знал о твоем сообщении на мой адрес.
Тут вот какая штука по твоему сцеплению может быть. Често, я и сам об это только не давно узнал :)
У БМВ не то что бы длинный ход педали.  У нее как бы "интелектуальный" ход.  Он как бы "усредняет" движения водительской ногой, делая момент схватывания сцепления как бы задержанным и более мягким. Что с одной стороны, позволяет "прощать" достаточно резкие бросания сцепления ногой, без последсвтий для трансмиссии, что особенно льстит новичками.  Кстати, моя жена нормально может трогаться только на БМВ. Но с другой стороны, такой подход усреденения не совсем понятен для опытного водителя, который и без всякой внешней помощи  в состоянии обеспечить эффективное включение дисков сцепления,  и соответственно, он не ожидая подобных вещей с "обратным эффектом" никак не может подстроится под сцепление БМВ не зная про существующую особенность. 
Все дело в придерживающем клапане, который располагается в гидро магистрали непосредственно перед рабочим цилиндром сцепления.
Загляните в ЕТК (либо на рисунки внизу) - вы его легко там увидите. Но далеко не все, даже дилеры не всегда о нем знают. На ихнем "правильном" он звучит как Clutch Delay Valve (CDV) - по нашему Придерживающий клапан.  А в ЕТК он обозван вообще ЗАПОРНЫМ КЛАПАНОМ.
И, тем не менее, этот клапан давно (пожалуй с момента производства первых Е36), и  с переменным успехом ставился на разные серийные БМВ, кроме М5!!!.  Разумеется, владельцам перечисленных моделей едва ли бы понравилось, такое вот вмешательство в процесс драйва и работы левой ноги!

Дык вот, если и вы никак не можете приспособится к якобы не понятному сцепплению БМВ то есть два пути:
1) Удалить содержимое клапана (либо Выбросить клапан нафик) и ездить "как обычно". Вроде по отзывам снявших - ни один из них сильно об утраченном не пожалел, а кому то прям "бальзам на рану" оказался. :)
2) Второе - понять и правильно отпускать сцепление на БМВ. БМВ даже в этой мелочи постаралась выделиться от всех других машин. На БМВ достаточно приподнять ногу (у меня на 1/5-ю хода, не больше) и как только машина начала трогаться, - задержать в этом положении ступню и больше не двигать -  машина сама и без толчков поедет. Даже без газа, если хотите! После этого окончательно убрать ногу с педали. Не надо никаких подгадываний, подгазовываний. Просто приподнимите ногу, и задержите ее там! Попробуйте несколько раз и почувствуйте сам момент для своей конкретной машины.  Думаю проблем большен не будет.

Ну а для тех, кто привык отжигать с каждого светофора, - все равно будет лучшим 1-й вариант!  Как на М-ках. Повторюсь: Там этого клапана НЕТ!!! И У вас полный контроль над ходом дисков сцепления!

По снятию клапана. На тех марках,  где оба конца клапана являются взаимо сопрягаемыми, его можно просто убрать.   В результате, конусный фланец гидротрубки нужно будет просто вставить в соотв. отверстие прямо в рабочем цилиндре вместо клапана.  Такое возможно на Е39 например.  Смотри рисунок 1-й.   Но вот на Е46-ых просто выкинуть клапан не получится.  У него разные посадочные размеры с торцов, и поэтому там придется корпус клапана оставлять, а шарик и пружинку изнутри  выбить подходящим инструментом, что бы сделать клапан просто полой трубкой без задержки. См. рисунок 2-ой  В этом случае, очень важно не повредить, даже незначительно,  конусные поверхности с торцов клапана. Иначе течь тормозухи и лишний гемор вам будут обеспечены. Делайте аккуратно!

« Последнее редактирование: 00:39:55, 07.06.2008 от Air »
Эмблема БМВ - не столько пропеллер, сколько фрагмент Баварского флага :)

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 137
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
Вот это нифига себе чудо конструкторской мысли.Вадим утверждать не буду о наличии у себя такой штуки, но мне кажется, что нечто подобное есть и на е36.Может конечно ошибаюсь, но сцепление в действительности работает не так как на машинах отечественного автопрома.
Посмотрел ЕТк и толком не понял поскольку есть два варианта связи главного цилиндра с исполнительным.И судя по всему как мне кажется у меня исполнение с каким то дополнительным корпусом на шланге(в полне вероятно что это и есть перепускной клапан)
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн Air

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 939
  • Имя: Вадим
  • Город: Kostroma
  • Модель: 730d
  • Кузов: E65
  • Год выпуска: 7
  • УШЕЛ.. ПИШИТЕ НА МЫЛО
Не Макс.   :bj:Только что посмотрел. На 36-ых клапан ставился только на 323 и 328.
« Последнее редактирование: 23:13:11, 06.06.2008 от Air »
Эмблема БМВ - не столько пропеллер, сколько фрагмент Баварского флага :)

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
мужики помогите запола педаль сцепления
поиск тебе поможет.

Air, а на м3 е36 ставился? а то я помню как мучался трогаться........
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Air, а на м3 е36 ставился?
подпись под его аватаром читай  :bj:

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 137
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
Air, а на м3 е36 ставился? а то я помню как мучался трогаться........
в ЕТК посмотри. но по сути его могли и вытащить. да и по хорошему на М3 и М5 сцепление заточено под отжиг, так нафиг там плавность отпуска. педаль газа в пол, сцепление тупо бросил и полетел.
да, а Вадима тут давны веки нет!!!
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
педаль газа в пол, сцепление тупо бросил и полетел.
там невозможно так ездить! поверь.......  страшшшшшшшшшшнооооооооо.....  :cr:
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • В каком из баллонов, стоящих рядом, с пропаном (фреоном) давление будет выше, заполненном на 2/3 или 3/4
  • - В баллоне 2/3
  • 2 (5%)
  • - В баллоне 3/4
  • 12 (35%)
  • - Одинаковое
  • 20 (58%)
  • Проголосовало пользователей: 32
  • Смотреть тему
Вчера в 13:27:34 от Marinesa

Подскажите, где можно купить сумку для чулок бахил ОЗК? Очень хочется, чтобы он был изготовлен из прочной хлопчатобумажной ткани. Если вы знаете, где ...
21:22:10, 14.11.2025 от Serious

Чем дальше летний отпуск, тем чаще о нём вспоминать стал. Он у меня ещё в июне был. И такое хорошее время провёл на побережье Анталии, что аж тепло ст...
17:25:17, 14.11.2025 от zavarzin

Я знаю, что компания FAVORIT MOTORS предлагает полный детейлинг автомобиля в Москве. Скажите, кто обращался, какие услуги предоставляет компания в цел...
16:44:00, 13.11.2025 от Marinesa

Здравствуйте! Мне нужна ваша помощь в поиске надежной, ответственной компании, которая нам может провести корпоратив «под ключ». Нужно не только орган...
14:33:53, 13.11.2025 от Marinesa

Девочки, привет! У меня сегодня у ребенка появилась ветрянка. Вызвали врача на дом, но вот еще никак до нас не добрался. Подскажите, что мне делать, к...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 16: 0,00079 сек. для 149 037 байт (показать)
Запросов в БД: 43.

[Показать запросы]