ЗДравсвтуйте Уважаемые!
Один из посетителей форума, задал мне вопрос в личку, суть которого сводилась к тому, что он никак не может понять и приспособится к работе сцепления на его 520-й. Оно вроде то раньше сработает, то позже. Он никак не может отловить момент где по ходу ноги оно "хватает" - в результате теряет драгоценные доли секунд в свефтофорных стартах ...
Собственно уже и так хотел написать на эту тему, и уж раз уже ответил, то решил сразу еще и темку разместить на форуме. Пожалуй можно было и в FAQ, ну ладно, там посмотрим...
Вот что я ему ответил:
Привет. Извини, что не сразу ответил. Занят был. Не знал о твоем сообщении на мой адрес.
Тут вот какая штука по твоему сцеплению может быть. Често, я и сам об это только не давно узнал
У БМВ не то что бы длинный ход педали. У нее как бы "интелектуальный" ход. Он как бы "усредняет" движения водительской ногой, делая момент схватывания сцепления как бы задержанным и более мягким. Что с одной стороны, позволяет "прощать" достаточно резкие бросания сцепления ногой, без последсвтий для трансмиссии, что особенно льстит новичками. Кстати, моя жена нормально может трогаться только на БМВ. Но с другой стороны, такой подход усреденения не совсем понятен для опытного водителя, который и без всякой внешней помощи в состоянии обеспечить эффективное включение дисков сцепления, и соответственно, он не ожидая подобных вещей с "обратным эффектом" никак не может подстроится под сцепление БМВ не зная про существующую особенность.
Все дело в придерживающем клапане, который располагается в гидро магистрали непосредственно перед рабочим цилиндром сцепления.
Загляните в ЕТК (либо на рисунки внизу) - вы его легко там увидите. Но далеко не все, даже дилеры не всегда о нем знают. На ихнем "правильном" он звучит как Clutch Delay Valve (CDV) - по нашему Придерживающий клапан. А в ЕТК он обозван вообще ЗАПОРНЫМ КЛАПАНОМ.
И, тем не менее, этот клапан давно (пожалуй с момента производства первых Е36), и с переменным успехом ставился на разные серийные БМВ,
кроме М5!!!. Разумеется, владельцам перечисленных моделей едва ли бы понравилось, такое вот вмешательство в процесс драйва и работы левой ноги!
Дык вот, если и вы никак не можете приспособится к якобы не понятному сцепплению БМВ то есть два пути:
1) Удалить содержимое клапана (либо Выбросить клапан нафик) и ездить "как обычно". Вроде по отзывам снявших - ни один из них сильно об утраченном не пожалел, а кому то прям "бальзам на рану" оказался.
2)
Второе - понять и правильно отпускать сцепление на БМВ. БМВ даже в этой мелочи постаралась выделиться от всех других машин. На БМВ достаточно приподнять ногу (у меня на 1/5-ю хода, не больше) и как только машина начала трогаться, - задержать в этом положении ступню и больше не двигать - машина сама и без толчков поедет. Даже без газа, если хотите! После этого окончательно убрать ногу с педали. Не надо никаких подгадываний, подгазовываний.
Просто приподнимите ногу, и задержите ее там! Попробуйте несколько раз и почувствуйте сам момент для своей конкретной машины. Думаю проблем большен не будет.
Ну а для тех, кто привык отжигать с каждого светофора, - все равно будет лучшим 1-й вариант! Как на М-ках. Повторюсь: Там этого клапана НЕТ!!! И У вас полный контроль над ходом дисков сцепления!
По снятию клапана. На тех марках, где оба конца клапана являются взаимо сопрягаемыми, его можно просто убрать. В результате, конусный фланец гидротрубки нужно будет просто вставить в соотв. отверстие прямо в рабочем цилиндре вместо клапана. Такое возможно на Е39 например. Смотри рисунок 1-й. Но вот на Е46-ых просто выкинуть клапан не получится. У него разные посадочные размеры с торцов, и поэтому там придется корпус клапана оставлять, а шарик и пружинку изнутри выбить подходящим инструментом, что бы сделать клапан просто полой трубкой без задержки. См. рисунок 2-ой В этом случае, очень важно не повредить, даже незначительно, конусные поверхности с торцов клапана. Иначе течь тормозухи и лишний гемор вам будут обеспечены. Делайте аккуратно!