1) Насос создает давление с запасом, порядка 5 атм.
2) Регулятор давления снижает его до нужных (допустим 3 атм при полном газе), избыток в 2 атм сбрасывается через обратку.
3) Пока на выходе насоса давление будет выше 3-х, загрязнение сетки не будет вообще никак ощущатся.
4) Допустим наступил такой момент, что из-за загрязнения сетки производительность упала так, что при попытке обгона например, когда топлива уходит очень много, его стало не хватать и давление стало меньше 3 атм (при этом напомню, что форсунка продолжает
распылять, а
не писать вплоть до давления в 1.5 атм
). Давление меньше, Топлива стало впрыскиваться МЕНЬШЕ. Смесь стала бедной, лямбда зонд не сможет отреагировать моментально - ввиду инертности, поэтому мы тут же почувствуем кратковременный провал, но еще через мгновенье система отреагирует и увеличит время открытого состояни форсунок и выровняет смесь, вернув количества впрыскиваемого топлива до затребованной НОРМЫ, не требуя от водителя каких либо доп. нажатий на газ. И Машина побежала как мы того и ожидали. Понимаете? Количество топлива вернулось в НОРМУ, его не стало БОЛЬШЕ.
По мере дальнейшего загрязнения сетки, первичный провалчик будет становится все заметнее и глубже, но пока ЭБУ будет в состоянии скорректировать сей недостаток топлива увеличениеми времени открытия форсунки, машина после провала будет восстанавливать свой прежний пыл. Все ли понятно? Ну и отлично.
Читаем дальше.
Но вот настал момент, когда сетка загрязнилась настолько, что время открытого состояния форсунок достигло верхнего предела. Всё! ЭБУ больше не в состоянии корретировать смесь! В блок ошибок тут же записывается сообщение о том что смесь слишком бедная и ее невозможно скорректировать. Но водитель об этом не знает. Провал тяги не восстанавливается, и теперь уже водитель пытается интуитивно поддать, нажав на педаль - но не тут то было. Дополнительному бензину в смесеобразующей камере взяться неоткуда! Хоть жми педаль, хоть нет. Машина быстрее не побежит. Она будет дергаться, давать перебои от бедной смеси и проявлять полное нежелание ехать. Стоит только резко отпустить педаль газа, и машина на короткое время очнется, ибо система кратковременно перекроет раздачу топлива, и насос успеет накопить некоторое давление, что при повторном нажатии на педаль газа через 1-2 сек. даст нам почувствовать кратковременный возврат былой прыти. Но не на долго.
И последнее. Я могу догадываться откуда взялось мнение, что чем больше давишь на педаль, тем больше впрыскивается топлива. Но у впрысковыйх систем нет прямой зависимости между нажатием на педаль (читай угло поворота заслонки) и количеством впрыскиваемого топлива (кроме аварийных режимов, когда система имитирует простейшую зависимость количестав топлива от угла заслонки) У впрысковых двигателей количество топлива всегда отситывается от массы поступившего воздуха!!! И только затем в расчет принимаются значения ЛЗ и одного из трех положений ДЗ. И если обороты двигателя не могут вырости по какой либо причине, количество всасываемого воздуха останется прежним и как на педаль не нажимай при этом, количество впрыскиваемого топлива не увеличится.
Теперь возвращаясь к топикстартеру. Он сказал что машина едет нормально. На максимальных оборотах провалов нет - это есть достаточное основание считать что сетка чистая и фильтры чистые - а повышенный расход в его случае вызван другой причиной.