BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Hartge 735i Export e23`1984-1986. 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Hartge 735i Export e23`1984-1986.  (Ответов 36, Прочитано 12142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Пусть в моём нике и стоит магическое сочетание М5, но, как ни печально признавать, я не то чтобы подостыл к этому авто, нет... просто на передний план вышло нечто совсем другого уровня. Автомобиль, который был создан всего в 12 экземплярах. Автомобиль, который имеет в недрах своих полугоночное сердце.
Вспоминается даже недавно прочитанная мною книга Эриха Марии Ремарка "Три товарища", где у них был маленький неказистый автомобильчик, но внутри... и тут то же самое. Но если кто-нибудь попробует назвать этот авто неказистым, тот пусть первым швырнёт в меня камень (с).
Этим аппаратом сверхбыстрой "доставки пятой точки с земли в страну драйва" я заболел достаточно недавно, где-то с полгода назад. И любовь становилась всё больше и больше, пока в каком то смысле не оттеснила мою главную любимицу - М5 е28 (надеюсь, она меня простит и поймёт).
Называется это чудо техники - Hartge 735i Export (4 Ventiller) е23. Как многие поняли, это "семёрка" е23, 3.5 литра "со специями" Hartge. Только Шеф-повара Ральф и Герберт Хартге превратили специи в отдельное блюдо, которое не стыдно подавать отдельно. Очень напоминает чили. Так же жжёт и запоминается надолго.
Этот автомобиль был создан от соития "утопических", как в то время считалось, идей - взять роскошный лимузин представительского класса, понапихать туда ещё больше всяческих примочек (ну, или хотя бы - дорогущей кожи и не менее дорогого дерева), но при этом поставив подвеску от гоночного болида и двигатель от самолёта.
Теперь немного конкретики. За основу бралась любая е23 (кроме 745i) и... Точнее нет, не так. Хартге рассудили, что надо просто напросто заказывать кузова, это выходило намного дешевле. Но так как вин-коды на них набивались на заводе, то получилось, что было взято 6 - 728i, 4 - 732i и 2 - 735i. И начиналась постройка автомобиля "с нуля", практически.
Перво-наперво, ставился двигатель от М5 е28 (да да, любимая, я тебя не забыл), он же - от М635CSi e24. Эта 6-тициллиндровая 24-хлапанная бандура объёмом 3430см3 развивала 286л.с. при 7000об/мин и тягу в 351Нм при 4200об/мин. Но ребятам этого показалось явно мало и они решили немножко увеличить мощность. Немного поколдовав над настройками ЭБУ и выпускной системой, они получили 330л.с. мощности и целых 400Нм тяги! Неплохо для высокооборотника, а?
Что касается КПП, то тут шла стандартная 5-тиступенчатая механика Getrag 280/5 с облегчённым сцеплением и маховиком Sachs. В конце же всей системы нас ожидает 35% дифференциал фирмы ZF, который весьма хорошо помогает машинке резво стартануть. Но механика была не единственной коробкой. Тут многие фанатики воскликнут: «КАК?! Автомат?!». Да, автомат. Но это был не такой простой 4-хступенчатый автомат, как вы думаете: ZF 4HP, но только сильно переделанный. В принципе, этот автомат отличался от стандарта так же, как отличается Beaujolais 1948 года от барматухи вроде «Медвежьей крови», разлитой в соседнем подвале от места продажи.
Что до дисков - тут не было ничего сверхъестественного. Стандартные разноширокие диски Hartge размерностью 7.5J и резиной 225/50VR16 спереди и 8.5J х 245/45VR16 сзади. Такие "катки" очень уверенно держались за дорожное полотно, если учесть, что вся подвеска была полностью перекроена под значительно возросшие скорости, а дорожный просвет так же был уменьшен на 3 сантиметра по сравнению со стандартом. Говоря о машине, так же нельзя не упомянуть о тормозах. Тут стояли вентилируемые, фирмы Textar, с 6-типоршневыми механизмами спереди и 4-х – сзади. А сами диски была довольно большого размера – 300мм спереди и 283мм сзади.
Теперь перейдём к салону. Тут ничего особенного не наблюдается, за исключением, конечно же, расположенных снизу, в торце торпеды дополнительных приборов: вольтметра, температуры масла в двигателе и ещё чего-то, чего я так и не смог разобрать. Сиденья предлагались двух видов - Recaro, как на М5 е28, и ASS (попрошу не опошлять, да, вот такое название у фирмы было). Сиденья были с очень хорошо развитой боковой поддержкой и отлично вписывались в интерьер. Естественно, руль, приборный щиток, набалдашник кпп и всякая подобная мелочёвка носила шильдик Hartge. Вот в этом – все немцы!
Теперь о музыке. Музыка тут была огого! По тем временам Grundig WKC 3867 – это было настолько круто, что круче были только CD-ресиверы. Общая мощность «ударной» установки составляла порядка полу-киловатта, вкупе с высококачественными 8-ю колонками от Blaupunkt звук из этой машины лился настолько чистый, что и сейчас может быть взял бы кое-какие призы на соревнованиях по автозвуку. 
Ой, как же так, про всё сказал, а про выхлоп забыл! Оооо… современники говорили, это было что-то нечто с чем-то! Вы слышали выпуск Eisenmann Race Edition на BMW M5 e39? Вот это практически то же самое, только на 6-ти цилиндрах.
Ну чтож, по автомобилю вроде всё сказал, теперь перехожу к лирике. Так как мне (Ура! Наконец-то!) исполнилось 18 лет, то, естественно, встаёт вопрос о покупке автомобиля. Для меня всё было давно решено – е23 (или М5 е28, но сами понимаете). Так вот, моя цель – превратить стоковый е23 (только если он не 745i, такую я и в стандарте хочу!) в такого вот монстра. Понимаю, дорого, понимаю, долго, понимаю, замотно. Но очень интересно и главное – никакого колхоза! А потом, даст Бог, поехать в Германию к Рольфу Хартге и попросить у него «благословения» на заветную табличку для вина с выгравированной на ней магической надписью – Hartge. И тогда, возможно, в реестре фирмы за 20xx год появится новая запись – «Hartge 735i Export e23, veröffentlicht im  20xx». И их официально станет 13.
                                                                                           by Сергей Юренев©
                                                              По вопросам размещения обращаться на m5.92@mail.ru

P.S. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=grOGsHyhQv8[/youtube] вот этот звук.
« Последнее редактирование: 12:08:20, 26.03.2010 от M5Сергей »
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
М635CSi e24
от М6 тогда-уж
и е24 все CSI-ки были

а так малодца!!!!  *pivo* *pivo*
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Фотографии уже минут 20 прикрепить не могу... :cp:

М6 -для америки, М635CSi - для европы  :da:
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Добавил 2 фотки! Уря! Инет просто сильно глючный сегодня. Потом добавлю остальные :)
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
т.е. для европы М6 не было? и на автору висела американка?


а на фотке первой гопники открутили зеркало правое :--) :--)
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
На авто.ру много п *tazik* ят не по делу. Я бы отличил америку в два счёта. Но без фот... какая она была?
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн master77

  • Уважаемый форумчанин
  • Сообщений: 525
  • Имя: Ян
  • Город: Москва
  • Модель: MB S600
  • Кузов: W220
  • Год выпуска: 2001
    • Планета Окон - Москва
Эх муторное это дело - восстановление. Затянется на долго. А ездить в это время на чем будешь? На палочке верхом? Одновременно не получится

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
В это время я буду пешкодрапом, на метро. Благо я социально пока не до конца защищённый элемент (студет) - у меня дешёвое метро :)

Андрюх, 3 млн - это к чему?
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
3 ляма? А не жирно? Не Альпина B7s чай была.
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн master77

  • Уважаемый форумчанин
  • Сообщений: 525
  • Имя: Ян
  • Город: Москва
  • Модель: MB S600
  • Кузов: W220
  • Год выпуска: 2001
    • Планета Окон - Москва
Сереж, не хочу тебя обидеть, но если ты видишь разницу между студенческим проездным на метро и обычным, а главное помнишь о ней, может рановато пока за восстановление авто браться. Там совершенно другие деньги. ИМХО, но за такие проекты нужно браться, когда уровень твоего дохода перевалил отметку 100 тысяч рублей\месяц и времени свободного кроме выходных есть еще пару дней. Если не секрет, сколько стоит будущая покупка?

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
20т.р. На ходу, в состоянии 4-. 732i. Первоначальные планы - это вложиться в кузов, это важнее. Кстати, я никуда не спешу. Мне не горит.
А насчёт проездного на метро - экономь на мелочах, не с экономишь потом на крупном.
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
не дорого они стоят.....................
3 ляма за машину М-серии, коотрых гражданских выпущенно сам знаешь скока...... всю в идеале и оригинале? да ну, это далеко не жирно!
у вас в москве одну продали за 2 ляма в прошлом году....
у нас хозяин М-сервиса (наш офф диллер) вбухал в 24-й кузов 1,5 или 2 ляма. и ездит. всё новое, всё оригинальное. колёса, блин, сраная 16-я паутинка, он за низ запратил в районе 100 т.р.! Мотор НОВЫЙ!!! салон пеертянул, всю перекрасил в такой уродливый жёлто-ораньжевый цвет.........................
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
2 ляма - это норма, но 3... "Я пока что ещё не настолько стара, чтобы в спирте на всеобщм обозрении".

А то что в е24 2 ляма - это понятно. Он её сделал в состоянии с завода. Я примерно то же самое хочу со временем сделать. А уродливый жёлто-оранжевенький цвет - это оригинал, который ставился на дорестайловые машины. А 16-я патунинка - это классика! Мужик вообще красава!!!
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • Выбор базы отдыха для Октоберфеста 2013
  • - Ярославна
  • 0 (0%)
  • - Коприно
  • 6 (85%)
  • - Могу предложить проверенный лучший вариант
  • 1 (14%)
  • Проголосовало пользователей: 7
  • Смотреть тему
Вчера в 11:28:46 от Valeriy12

Как можно это самому все сделать? Чтобы не переплачивать деньги. Может имеет смысл нанять специалиста в фирму или всётаки ради выгоды имеет смысл само...
21:08:22, 03.05.2024 от zavarzin

Курьером можно отправить все что угодно или там есть какие-то ограничения? Два года назад уехала от родителей в столицу, за это время лично ни разу та...
08:43:49, 03.05.2024 от Marinesa

Здравствуйте, скажите, а куда можно обратиться за консультацией по поводу иммиграции в США? Я слышала, что есть какая-то виза талантов. А кто вот под ...
15:46:37, 01.05.2024 от zavarzin

Примерно год играю в одном и том же казино, подсмотрела его у коллеги. Естественно, в интернете постоянно попадается реклама на эту тему, иногда хочет...
09:23:43, 01.05.2024 от Марко

Хочу себе вентилятор купить в офис, а то летом там очень жарко. Посоветуйте какой брать-настольный или напольный и какие производители хорошие?

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 16: 0,00079 сек. для 149 768 байт (показать)
Запросов в БД: 46.

[Показать запросы]