BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  BMW M5 e28`10.1985 - 11.1987. 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  BMW M5 e28`10.1985 - 11.1987.  (Ответов 35, Прочитано 24631 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
  BMW M5 Е28 - это топ-версия BMW 5 серии в кузове Е28, доработанная отделением Motorsport GmbH. Этот автомобиль был представлен в феврале 1984-го года на выставке Amsterdam Motor Show. Модель произвела фурор, так как внешне она практически ничем не отличалась от комфортного бизес-седана, а на деле могла посоперничать и с иными Ferrari тех лет.
  В начале производства М5 Е28 компания BMW решила ограничиться тиражом из 500 экземпляров. Но количество заказов превзошло все ожидания. Всего было выпущено более чем в 4 раза больше, чем планировалось (2241 экземпляр):
Европейская версия (LHD): 588 экземпляров с октября 1985 года по сентябрь 1987 года.

Версия для Великобритании (RHD): 187 экземпляров с марта 1986 года по ноября 1987 года.

Версия для США (LHD): 1370 экземпляров с ноября 1986 по ноябрь 1988.

Версия для ЮАР (RHD): 96 экземпляров с июня 1987 по ноября 1987.
  Собирались все автомобили вручную, на маленьком заводе в Гархинге, пригороде Мюнхена. Версия для ЮАР собиралась в самом ЮАР из кит комплектов (CKD) на заводе Росслине, поставляемых из Германии.
  BMW M5 Е28 поставлялась в Европу, Великобританию, Северную Америку и ЮАР.
  Собирались все автомобили вручную, на маленьком заводе в Гархинге, пригороде Мюнхена. Версия для ЮАР собиралась в самом ЮАР из кит комплектов (CKD) на заводе Росслине, поставляемых из Германии.
   На первых 27 произведённых машинах VIN начинался с букв «WBA», как на обычных «пятёрках», а потом VIN начинался с букв «WBS». Таким образом, первые 27 экземпляров больше всего ценятся коллекционерами.
  Двигатель BMW M5 Е28 - рядная «шестёрка», основой которой стал двигатель М88 от BMW M1, объёмом 3453см3. Конструкция двигателя - DOHC, диаметр цилиндра и ход поршня: 93.4х84.0 мм., максимальные обороты - 7000об/мин, система впрыска - Bosch ML Jetronic.
В версиях для Европы, Великобритании и ЮАР мощность была поднята с 277л.с. до 286л.с. достигавшимися при 6500об/мин. Тяга нового двигателя составляла 351 Нм при 4500 об/мин. Этот двигатель имел обозначение М88/3.
  В версии для Северной Америки устанавливался каталитический нейтрализатор для уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу, так как в США были очень жёсткие требования к экологичности двигателей. Этот двигатель имел обозначение S38 B35. Также, специально для этих целей, снизили и степень сжатия с 10.5:1 до 9.8:1. Мощность в этой версии упала до 265 л.с., а тяга - до 346 Нм при 4500 об/мин.

  На М5 Е28 устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая коробка передач Getrag 280/5 (280 - крутящий момент двигателя, 5- количество передач). Передаточные числа: 3.51 (1), 2.08 (2), 1.35 (3), 1.00 (4), 0.81 (5). Главное передаточное отношение: 3.73:1, но на версиях для США оно было меньше для экономии топлива - 3.91:1.
  Ходовая часть так же была кардинально переработана спецами из отделения Motorsport. Стойки и рычаги были усилены, были установлены укороченные винтовые пружины с переменной жёсткостью (не устанавливались на «американки»), стало более «острым» рулевое управление. Компания Bilstein специально для М5 е28 разработала новые амортизаторы. Так же были установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости: 25мм спереди и 18мм сзади. Благодаря таким усовершенствованиям машина имела потрясающую устойчивость и управляемость.
  На всех автомобилях на задней оси устанавливался дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25%. ABS - стандарт для всех версий М5.
На этой модели применялись гоночные 4-х поршневые механизмы, разработанные фирмой Brembo специально для этой модели . Тормозные диски - вентилируемые, размерностью спереди/сзади: 300/284мм.
  В начале производства автомобили для Европы оснащались колёсными дисками Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390, а после марта 1986 года Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J. В основном, М5 е28 укомплектовывали покрышками Pirelli P700s.

  Из внешних отличий - новые бампера (M-Technic I и M-Technic II) и шильдики ////М5 на радиаторной решётке и на крышке багажника.
  BMW М5 Е28 для рынка Америки отличалась специальными усиленными бамперами, которые не деформировались при ударах на скорости до 8 миль/ч.
  Салон М5 кардинально отличается от салона обычной «пятёрки». Была установлена новая приборная панель с логотипами Motorsport, новый руль Three-Spoke M-Steering Wheel с тем же логотипом. Набалдашник рычага переключения передач так же был с логотипом Motorsport. Специально для М5 Е28 фирма Recaro, совместно с отделением Motorsport, разработала сиденья с увеличенной боковой поддержкой с нашивкой в виде триколора Motorsport. На машинах, выпущенных с марта 1986 года, устанавливались таблички М5 на дверных порогах. Все элементы салона обшивались кожей в цвет сидений. Багажное отделение так же не осталось без изменений - его стали обивать дорогим плюшем.

  Список дополнительных опций для BMW M5 Е28 был весьма обширен. Вот некоторые из них.
Салон предлагался как обшитый исключительно кожей (на заказ - Nappa), так же и комбинированный - кожа/ткань, причём одной кожи было более 20 видов. Для рынка ЮАР салон обшивался исключительно кожей Nappa.
  За доплату покупателям предлагался металлический люк, причём как с механическим, так и с автоматическим управлением.
Очень редкая опция – руль с подушкой безопасности.

Очень частая опция – дворники на передних фарах.
Ещё одна часто встречающаяся опция – руль, обшитый двухцветной кожей.
В автомобиле такого класса не могло обойтись без хорошей музыки. На выбор покупателя предлагалось 3 системы: BMW Bavaria I Electronic, BMW Bavaria II Electronic и BMW Bavaria Mexico.
Первая система оснащалась головным устройством с «кассетником» и 4-мя колонками. Общая мощность - 400 Ватт. Вторая система была мощнее. Головное устройство так же принимало кассеты, но количество колонок было уже 6, а общая мощность за счёт нового усилителя была увеличена до 600 Ватт. Самая мощная аудиосистема BMW Bavaria Mexico - это система класса Hi-Fi с 10-ю колонками, сабвуфером, общей мощностью более одного кило Ватта, а головное устройство уже было оснащено CD-приводом.
  Так же существовала программа BMW Individual, в которой можно было создать «автомобиль полностью под себя», а именно: можно было покрасить автомобиль с любой цвет и можно было обшить салон в кожу любой расцветки.
  Именно потому, что внешне этот автомобиль практически не отличался от обычной «пятёрки», этот автомобиль назвали «Волком в овечьей шкуре». Этот автомобиль стал в своём роде первопроходцем в данной автомобильной нише. И эту нелёгкую ношу он пронёс с достоинством.
« Последнее редактирование: 07:58:08, 08.06.2009 от titanik »
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн tutik

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 2 100
  • Имя: Nikolaj
  • Город: Drogheda,Irlandija
  • Модель: BMW 320, x5 4,4 prodani ,bmw 735 i 523
  • Кузов: E36,E53 prodani ,e65 e39
  • Год выпуска: 1991,2001 prodani ,e 65 02 e 39 98
  • tutik@b-m-w.ru
klasnaja stateika sam pisal ili copy past?  :bj:

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Спасибо :) Нее, сам писал. Если найдёте абсолютно похожую, значит она была выложена туда мною же или с моего разрешения. Впринципе, у меня есть больше информации, но это пробная статья. Всё основное есть. Жалко только, что можно до 10 фотографий выкладывать. Было бы больше.
« Последнее редактирование: 16:41:04, 05.06.2009 от M5Сергей »
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн solver2005

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 4 670
  • Имя: Антон
  • Город: Ярославль
Жили были: Ох, Ах и Ого-го.Ох был пессимистом, ленив и постоянно вздыхал.Ах был оптимистом, радостен, активно принимал участие в общественной жизни.Hу а Ого-го - просто нравился женщинам

BMW E83 3.0 AT - продана
BMW E39 523 MT - продана
Мечтаю об Х5, но пока езжу на тракторе

Оффлайн Юрчик

  • Администратор
  • Сообщений: 6 755
  • Город: Москва
  • Б.удь М.оей В.сегда
Не машина, а ЛЕГЕНДА!!! После прочтения так и хочется "потрогать педали ногами" сидя в таком "волке в овечьей шкуре" :ss:

Сергей, отличная статья!!!

Фото можно прикреплять и больше, например разделив статью на 2 сообщения или просто прикрепив доп фото во втором сообщении...

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Спасибо :)
Да я уж понял. Вскорости переделаю.
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Михаил

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 3 505
  • Имя: Михаил
  • Город: Рыбинск
  • Модель: BMW 328ci
  • Кузов: E46 Coupe
  • Год выпуска: 2000
    • ООО "Светлон"
Здорово! Сергей, получилось здорово! Только вот хотели же прикрепить чтоб всегда наверху была, до комментов? Так было бы реально удобнее! А вообще написано прекрасно. Сразу вспоминаю слова чьи то: писатель должен писать так, что вот прочитал про селедку и пить захотелось. У тебя именно так получилось: прочитал и захотелось поездить! Пасиб! :bj:
Сил мне, чтобы изменить то, что не приемлю, и принять то, что не могу изменить, а также разума, чтобы отличить одно от другого!

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Спасибо! :)А вот как делать статью отдельно от комментариев я пока не знаю.
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Стражник

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 189
  • Имя: Антон
  • Модель: BMW ///M5
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 28.01.1991
  • В поисках ///Mечты

Оффлайн DartPlague

  • Новичек
  • Сообщений: 2
  • Имя: DartPlague
  • Город: ульяновск
  • Модель: bmw 520
  • Кузов: t28
  • Год выпуска: 1988
На первых 27 произведённых машинах VIN начинался с букв «WBA», как на обычных «пятёрках», а потом VIN начинался с букв «WBS». Таким образом, первые 27 экземпляров больше всего ценятся коллекционерами.
у меня одна из первых стоит, купил ее за 20 тысяч рубле, пока на ходу хочу по частям продать

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
У тебя М5 е28? А какой у неё угол развал-схождения задних колёс?
« Последнее редактирование: 19:00:00, 12.12.2009 от M5Сергей »
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Стражник

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 189
  • Имя: Антон
  • Модель: BMW ///M5
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 28.01.1991
  • В поисках ///Mечты
Вот тема на бмв клубе про E28 ///M5 единственную в России нормлаьную.

_http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=263848

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
Нихрена. У неё пол гнилой. Я разговаривал с новым владельцем этой машины. Там половина деталей китайские, даже не под оригинал сделанные. Обвес там вообще, самоделка. сейчас авто на глубочайшей реставрации.
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

Оффлайн Стражник

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 189
  • Имя: Антон
  • Модель: BMW ///M5
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 28.01.1991
  • В поисках ///Mечты
Отлично,если реставрируют. :)Владелец не заходит на форуму насколько мне известно... :(

Оффлайн M5Сергей

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 650
  • Имя: Сергей
  • Город: Москва
  • Модель: 528i
  • Кузов: e12
  • Год выпуска: 1980
  • Моя белая мечта.
У ней владелец сменился. Раньше был Матвей Демешко, но теперь... не будуговорить лучше :)
BMW 728iA e23`82 - первая машина, распилена.
BMW 728i e23`84 - распилена
BMW 528i e12`80 - успешно ездит и реставрируется

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

В данный момент просмотреть результаты голосования невозможно.
Вчера в 20:58:01 от zavarzin

Что сейчас за фейковые чеки обсуждают в интернете? Как будто можно подделать настоящий чек на оплату/перевод так, что его от реального не отличить. Ин...
Вчера в 20:35:38 от zavarzin

Всем доброе утро, подскажите, пожалуйста, сайт организации, которая занимается продажей питьевой воды в бутылях 18,9 литров и у них есть доставка по г...
Вчера в 19:20:36 от Tovarisch

Я года три назад решил сэкономить и установить кондиционер себе дома б/у. Нашёл на Авито объявление, продавец божился, что не так уж и долго он у него...
11:45:24, 07.10.2024 от Marinesa

Мамочки, малышей вам большой привет! Скажите, кто из Питера вы в какие клиники водите своих детей? Я пока вожу в государственную, но мне так не нравит...
11:37:52, 07.10.2024 от Marinesa

А есть вообще туи, которые обладают насыщенным желтым цветом? Просто летом вот и так все зеленое и мне бы хотелось чего-то контрастного. Вот и подумал...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 14: 0,00101 сек. для 151 194 байт (показать)
Запросов в БД: 40.

[Показать запросы]