BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Система охлаждения М50 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Система охлаждения М50  (Ответов 22, Прочитано 19887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Артем(avk)

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 2 798
  • Имя: Артем
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1991 г.
Вот собственно.

Почему спросил:
Поменяли радиатор. Система сейчас герметична. Чувствуется приличное давление в патрубках. Крышку поменял - ниче не поменялось. На СТО говорят - норма.
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...

Оффлайн Air

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 939
  • Имя: Вадим
  • Город: Kostroma
  • Модель: 730d
  • Кузов: E65
  • Год выпуска: 7
  • УШЕЛ.. ПИШИТЕ НА МЫЛО
Давление там конечно есть. Но не две атмосферы. Две это предельное - при котором срабатывает защитный клапан в крышке!! Заметь - защитный, т.е. от перенапряга значит.  Типовое давление в системе 0.5-1 атм. Конечно, при каких то условиях давление может подскочить и до 2-х, и думается это не будет обязательным признаком неисправности вроде трещины в блоке...
« Последнее редактирование: 10:50:07, 09.07.2007 от Air »
Эмблема БМВ - не столько пропеллер, сколько фрагмент Баварского флага :)

Оффлайн Артем(avk)

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 2 798
  • Имя: Артем
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1991 г.
Мне кажется - загон у меня  :crazy:
хочу набрать статистику по этой теме.. Давление в патрубках было всегда - к закипанию и выплескиванию АФ не приводило. Просто хотелось бы узнать какой объем занимают 11 литров АФ при 20 град, при 60 и при 90?
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...

Оффлайн Air

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 939
  • Имя: Вадим
  • Город: Kostroma
  • Модель: 730d
  • Кузов: E65
  • Год выпуска: 7
  • УШЕЛ.. ПИШИТЕ НА МЫЛО
Я так думаю надо узнать коэффициент теплового расширения этиленгликоля...  А там простым перемножением узнаешь как изменится обьъем при 20, 60ти и 90 градусах.
Я бы так поступил.

На вскидку.... Вспоминая текущую практику.  Система заправлена антифризом при 20 градусах по метку на расширительном бачке (KUEHLLWASSER MAX).  Как то мне потребовалось открыть крышку на нагретом до 90 градусов двигателе. Стравил давление и заметил что уровень подскочил где то на литруху вверх.   Таким образом, зная сколько антифриза было и сколько стало может определить, что за 70 градусов нагрева объем 10 литров антифриза стали 11-тю литрами при нормальном давлении.  Другое дело, что при герметичной системе объем до 11 литров не дойдет. Этому будет мешать воздух в расширительном бачке который будет сжиматься и как может противодействовать расширению жидкости.  Т.е получаеся, что жидкость стермится увеличитсья в объеме на 1 литр, а воздух в герм. расш. бачке этому сопротивляется. Отсюда выводы: 
1) Если бы расш. бачок вместо воздуха был заполнен ваккуумом, то жидкость расширилась бы без возникновения какого либо давления внутри системы за счет поглощения свободного пространства.
2) Воздух благодяря своей способности сжиматься играет роль буфера, для расширяющейся жидкости и противодействует ее расширению. Если бы воздух был полностью не сжимаем то нашу систему бы порвало. 
Следствия:
Хочешь меньше давления в системе - оставь в расш. баке побольше воздуха . Ему будет легче сжиматься. 
Хочешь что бы систему разорвало - не оставляй вообще воздуха в расширительном бачке  .

Но золото как всегда по середине. Ибо некоторое повышение давления в системе нам выгодно! Для того, что бы сдвинуть точку кипения вверх. Выше 105-115 градусов.  Как определить величину этого некоторого повышения - а её уже за нас расчитали - и сделали риску на расширительном бачке для холодного состояния.  Выше ее холодная ОЖ подниматься не должа, во избежание получения чрезмерного давления при нагреве.   :)
« Последнее редактирование: 07:21:02, 15.08.2007 от Air »
Эмблема БМВ - не столько пропеллер, сколько фрагмент Баварского флага :)

Оффлайн Air

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 939
  • Имя: Вадим
  • Город: Kostroma
  • Модель: 730d
  • Кузов: E65
  • Год выпуска: 7
  • УШЕЛ.. ПИШИТЕ НА МЫЛО
Продолжая тему.  Как без приборов узнать каково давление в системе по отношению к нормальному атмосферному, которое было при 20 градусах целься при заливке?
Если у вас расиширительный бачок полупрозрачный, имеет прямоугольное сечение то очень просто. Достаточно засечь насколько сожмется "воздушная пробка" над уровнем ОЖ.  Если сжалась ровно в 2 раза то значит, одна атмосфера сверху исходного (давление 1 атм/бар). Если воздух сжался в 3 раза значит там уже почти 2 атмосферы сверху и скоро сработает защитный клапан на крышке.
Эмблема БМВ - не столько пропеллер, сколько фрагмент Баварского флага :)

Оффлайн Артем(avk)

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 2 798
  • Имя: Артем
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1991 г.
Вадь!
Как то просто слишком - смотрел тепловые коэф-ты расширения жидкостей - там  только при фиксир коэф-тах - температура, давление - видеть эти коэфициенты именют очень нелинейную зависимость от параметров среды и меняются очень прилично... Так что скорее всего нужна будет параметрическая диаграмма для построения зависимости.
Придется как ты писал - чисто наблюдательно :)

Еще просьба кто голосует - оставляйте кратенькое сообщение пжалста!
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...

Оффлайн Air

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 939
  • Имя: Вадим
  • Город: Kostroma
  • Модель: 730d
  • Кузов: E65
  • Год выпуска: 7
  • УШЕЛ.. ПИШИТЕ НА МЫЛО
Ну типа с расширением в 1 литр я хватанул :)  Сегодня посмотрел, где то на 0.5 литра прибывает. Т.е.  повысив температуру на 70 градусов мы получили 0.5 литра жижи сверху за счет расширения...

А по нелинейности  ты прав. Там вообще все инетересно. Вода например имеет аномалию в диапазоне от 0 до +4 градусов - в этом диапазоне она даже сжимается. Имея при +4 самую высокую плотность! А потом снова начинает расширятся...
« Последнее редактирование: 07:22:43, 15.08.2007 от Air »
Эмблема БМВ - не столько пропеллер, сколько фрагмент Баварского флага :)

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 137
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
Давление в системе есть полюбому порядка 1 единицы поскольку верхний патрубок на горячую продавить у себя не могу а уровень ОЖ между уровнем на горячую и холодную у, при герметичной системе поднимается на 4-5 отметок по шкале на бачке, так и есть как Вадим говорит это и есть ориентировочно половину воздушной прослойки.Да и еще точно сказать не могу но пологаю что система сама выдавит столько жидкости сколько в избытке, поскольку авторитетные специалисты рекомендуют заливать жидкости до самого верха а не до отметки указывающей максимум на холодном движке.
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн Артем(avk)

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 2 798
  • Имя: Артем
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1991 г.
Во-во!
Именно так на СТО и делают - доливают по крышку и закручивают, садистски улыбаясь :tea:
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...

Оффлайн Air

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 939
  • Имя: Вадим
  • Город: Kostroma
  • Модель: 730d
  • Кузов: E65
  • Год выпуска: 7
  • УШЕЛ.. ПИШИТЕ НА МЫЛО
Да уж, коли им подумать мозгами не суждено по причине отсутствия оных, то хоть бы прочитали в руководствах по эксплуатации автомобиля как это делается.

Угу перед удалением воздушных пробок - Заливается полным, но потом НЕ ЗАКРЫВАЯ КРЫШКИ, на холодную, заводят и не допуская сильного  нагрева ОЖ двумя тремя раскрутками до 6 тыс. Застявляют жидкости уйти. ТОлько после этого закрывают крышку.  Ездят. На следующий день на холодную открывают крышку, что бы снять возможное разряжение! Стравливают воздух из под вент. болтов где они имеются и доводят уровень ОЖ до метки на расширительном бачке.
Эмблема БМВ - не столько пропеллер, сколько фрагмент Баварского флага :)

Оффлайн Dimon

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 804
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Чебоксары
  • Модель: 325i
  • Кузов: E46
  • Год выпуска: 1989
  • Жизнь прекрасна :)
Вопрос у меня тут есть про давление в патрубках.

У одного знакомого очень высокое давление в патрубках, что однажды пробило радиатор печки, пришлось заменить, а когда открываешь крышку радиатора, то воняет выхлопными газами, как бы нам с ним это батву устранить, подскажите люди добрые.

Оффлайн Can

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 986
  • Город: Москва, ЮВАО
  • Модель: 525i, M50TU
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1993
Вопрос у меня тут есть про давление в патрубках.

У одного знакомого очень высокое давление в патрубках, что однажды пробило радиатор печки, пришлось заменить, а когда открываешь крышку радиатора, то воняет выхлопными газами, как бы нам с ним это батву устранить, подскажите люди добрые.
Прокладка? :)
С уважением, Дмитрий

Оффлайн Dimon

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 804
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Чебоксары
  • Модель: 325i
  • Кузов: E46
  • Год выпуска: 1989
  • Жизнь прекрасна :)
Прокладку говорит пока не менял

Оффлайн Dimon

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 804
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Чебоксары
  • Модель: 325i
  • Кузов: E46
  • Год выпуска: 1989
  • Жизнь прекрасна :)

Оффлайн Артем(avk)

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 2 798
  • Имя: Артем
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1991 г.
Симптом 100%
трещина в рубашке охлаждения или прокладку под головкой пробило.
Снимать головку - смотреть, если с прокладкой порядок - голова!
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • на горячую машина дергается и глохнет иногда и маргает ошибка свече накал что может быть
  • - на горячую  дергается и глохнет
  • 0 (0%)
  • - маргает свече накал при трчске
  • 1 (100%)
  • Проголосовало пользователей: 0
  • Смотреть тему
Сегодня в 13:10:24 от zavarzin

А специалиста по охране труда обязательно офлайн обучать? Или можно удаленный вариант рассмотреть? Очень не хочется отрывать специалиста от рабочего п...
Сегодня в 13:07:24 от zavarzin

Посоветуйте интернет-издание с полезными советами и лайфхаками? Я знаю, что тут все равно найдутся люди, которые считают такие статьи. Посоветуйте мне...
Вчера в 11:23:26 от Semenn

Недавно решил попробовать играть в рулетку онлайн и наткнулся на new retro casino Это оказалось отличное ре...
16:03:00, 27.09.2024 от Autodoc.ru

Уважаемые друзья! Сообщаем, что 27 сентября 2024г начал работу новый магазин AUTODOC в г. Рязань по ул. Быстрецкая, д.18, корп.3.
Контактная инфо...
15:04:42, 27.09.2024 от Maulz

Не так давно бабулю в Твери поздравили с юбилеем 80 лет. И прямо во время праздника у неё от волнения и переживаний прихватило сердце так, что пришлос...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 68 - 1604KB. (показать)
Попаданий в кэш: 14: 0,00077 сек. для 150 863 байт (показать)
Запросов в БД: 52.

[Показать запросы]