Машина с двигателем м50 520 лоу версия проводки и приборки - по поводу м20 двигатель если - не знаю пойдет ли эта схема... У меня вообще схема на лоу за 94 год но мне на 92 год подошла нормально.
Первые 2 фотки это то что я имел на руках - нерабочий спидометр (притом сначала он работал только когда свет выключен, потом ему на свет стало все равно), абсолютно никогда не читаемый пробег, не горящая лампочка ручника, одометр интуитивно читаемый в первый час работы двигателя - дальше ничего не разобрать - на фотках первых двух приблизительно видно...
И вот последняя фотка это то что после описанных операций (пробовал ездить с ручником - ругается ))) и про тормозные колодки мне кричит по-рыбьи правда)))
Приготовления.
1. Покупаем хай приборку с машины после 1990 гв (разница CODE-р где встроен если в попу приборки - то все ок, если в жгут проводов коричневый разъем то она может встать на 299990 км придется ее регулярно сбрасывать у тех кто может перепрошить), очень желательно работоспособную ))) Обязательно с разъемами сзади 4 штука!
Поэтому приборка должна быть с машины М50Б25 там вроде только редизайн ставился. Это самый оптимальный вариант. Т.е. приборка например с 530 1988 г не нужна даже даром.
2. Покупаем датчик (BMW № 12 62 174 72 81) он с 525 и на машину 520 не ставится но нужен именно он, что бы не говорили в магазине.
3. Распечатываем руководство что-куда... (приложено)
3. Отвертка маленькая плоская (часовая почти мм 2 примерно), отвертка крестовая не сильно длинная чтоб отвернуть приборку, иголка, ключ на 19, зажигалка, провод 60 см примерно, ну и пиво-водка в любом количестве (100 грамм водки перед переделкой возможны в зависимости от познания в електричестве и стойкости организьмы к возлияниям(отсутствие трясущихся рук, косых глаз и тп))...
Итак начинаем...
Отключаем клемму "-" с аккумулятора (
)... что б не ой... конечно кто как хочет но я так делал...
У себя я руль с аирбэгом снимал... Но многим оно не надо ибо через обычный руль приборка вылазит без снятия руля...
Отворачиваем 2 болта сверху вкрученные в козырек.
подвытаскиваем приборку, отсоединяем сзади 2 разъема или 3 разъема если АКПП...
Вынимаем приборку старую совсем, навсегда (ура! забыть про негорящие цифры и ценники в 3000-8000 по разборкам за не факт что рабочее - хай от 700 до 1500 стоит даже если сломается).
Берем один из 4 новых разъемов (я бы посоветовал x16 бежевый я с него как с самого насыщенного начинал), обкусываем хомут стягавающий провода, расшепериваем кожух цветной и достаем из него черный разъемпутем сдвигания в сторону проводов. Сбоку у него маленькое окошко там видна пластмассинка - давим на нее отверткой - с другой стороны разъема появляется пластмасска - тянем за нее - вытаскиваем фиксатор пинов.
оба имеющихся в машине родных разъемов таким же образом освободить от кожуха и фиксатора (запомнив какой-какой) справа х16low
Берем руководство и в соответствии со схемой нажимаем аккуратненько на нужном контакте фиксатор в прорези металлический, вытягиваем провод, иголочкой фиксатор выгибаем немного вверх и вставляем в новый разъем вместо огрызка провода (предварительно вытащенного) того же окраса... и так все... у меня осталось 4 провода в разъемах - так и оставил там валяться - 2 в одном и 2 в другом )))
Обращаю внимание что очень важно не спутать 2 провода в x16 новом разъеме они одинаковые по цвету пин 2 и 16!!! Подключаем только 1 - то что находится на старом разъеме по адресу x16/8!!! вообщем все расписано в прикрепленном файле, с цветами, и тем куда провода идут.
Итак подключили, проверили все. Включаем разъемы в приборку, аккум набрасываем - поворачиваем ключ зажигания - наслаждаемся тем что все работает кроме датчика охл двигателя (если машину прогреть хотя бы чуть-чуть он уползет в красную зону и приборка будет постоянно кричать что-то вроде: "Глуши двигатель! И в сервис на троллейбусе...") но нам, русским, эти надписи совсем все равно... Теперича самое сложное: (для меня было)
глушим движку! кто хочет может снять клемму - с аккума.
вооружаемся отверткой и снимаем кожух с обдува генератора.
(не, конечно кто хочет, может снять впускной коллектор - для удобства доступа
я не стал)
Если поглядеть унутрь под впускной коллектор то там стоят рядом 2 датчика тот который ближе к салону нам и нужен. Отключаем разъем с него. (Забыл сказать все там делать жутко неудобно))) Отворачиваем почти датчик, готовим новый и быстро производим рокировку датчиков. Затягиваем с новой шайбой.
Далее стаскиваем с фишки на датчик резиновый кожух видим 2 провода - один коричневый втолрой кажется коричневый с фиолетовой полосой - нужен коричневый. с помощью зажигалки (проверить не течет ли там бензина где - можно еще таким образом) делаем проводу больно до плешки - на оголенное место прикручиваем 60 см проводок, предварительно зачищенный - второй его конец на массу (кто где массу найдет - я нашел спереди двигателя там уже какая то масса была). Все изолируем, резинку на место, разъем на место.
Заводим смотрим что пишет приборка, включаем все что включается и имеет контрольки на приборке, все должно работать - надпись (Check control+) это нормально у нас его просто нет этого модуля... Хотя я еще не дошел - говорят там сопротивление подпаивается и надпись перестает писать...
Ну и вообщем радуемся, допиваем пиво, водку, берем еще 2 раза и это тоже допиваем с друзьями, которые хвалят приборку и то что ты ее поставил (особенно те которые видели сколько сзади обрезанных проводочков болтается на новой до установки)!!!
ПыСы Модераторам - водку и пиво не рекламирую ни в коем случае ибо автомобилистам нельзя - только в сугубо нерво-успокаивающих целях только и здоровья для... а, и еще чтоб приборка не ломалась! И еще я потратил 2 дня на поиск и собирание информации, при замене указание цвета проводов и пр. - вообщем можно думаю перенести тему в базу знаний, ибо как написано на голгофе " есть на земле три неизменные вещи: восход солнца на востоке, заход солнца на западе, мертвые пиксели в лоу приборке" - так что не мне одному потребуется наверняка.
Добавил фотку как выглядит днем )))
Значится фотки будут но чуть позжа...
фотка болты сверху панели приборов
фотка болты на руле (дырка ближе к рулевой колонке) для снятия ПБ
фотка масса для датчика 525 )))
фотка:
1) для удобства доступа снимал этот патрубок охлаждения гены
2) тот датчик который нужен на блоке
3) рядом датчик не нужный (датчик температуры охл жид на мозг)
4) масса территориально )))