Всем привет.
За рулем езжу около 8 лет, из них последние 3 на BMW. Некоторое время занимался пригоном машин из США, поэтому ездил на множестве различных машин - европейцах, японцах, азиатах пока не попалась BMW. Если честно, никогда даже не думал о BMW. Потому что тоже был из тех, кто верил, что чем машина новее, чем год свежее, тем лучше она. Полная чушь!
Впервые за руль BMW попал где-то в 2006 году. Это была нерестайлинговая 750iL e38 АКПП 1998 года. Вышло все случайно - хозяин был на остаточном после вчера, а я без прав. Ребята с полосатыми палками предложили нам пересесть, ибо лучше забыть права, чем ехать пьяным. Если кратко, это было круто! Не ожидал от такой "селедки" такой управляемости. Как на дороге, так и на парковке. Не говоря уже о стартах со светофоров. Остались только приятные воспоминания. А я и думать забыл про BMW - уж слишком она мне казалась недоступной и большой.
Так уж сложилось и, можно сказать, повезло, что первой моей BMW стал 2005 Х5 Е53 3.0i америкос. Я видел много фото машин на ebay и прочих аукционах. И когда из любопытства заглядывал в Х5, то не мог понять - почему уазик так популярен, когда в нем такая прямая не привлекательная скамейка сзади и ничем не выдающийся дизайн консоли, как например в Mazda или Infiniti? Уже смешно, да?
Мне тоже. Стоило сесть за руль, чтобы получить ответ на этот вопрос. И не только на этот. Вопрос высокой цены тоже отпал сам по себе.
Вообще, до того, как я сознательно выбрал себе машину, которая нравится, удалось поездить на разных классах, объемах и континентах. Я уважаю простые и креативные инженерные решения. Как, например, магнит в поддоне КПП на e53. Я уважаю людей, которые думают. Красиво думают - для людей. По этой же причине я уважаю, например, Toyota за их достижения в области ГРМ двигателя и, Mercedes - за ABS, SAAB и Volvo - за безопасность и т.д. Перечислять можно еще долго.
Итогом такого отношения стал выбор первой машины для себя (а не на продажу). Это был SAAB 9-3 2.0t. Из всего, что попадалось до этого (не считая e38) он был лучшим. Это было где-то за год до e53.
После e53 было еще много своих и чужих BMW, произведенных за последние 30 лет. e90, e71, e70, e65, e64, e63, e60, e53, e46, e39, e38, e36, e34, e32, e23... В общем, пока не удалось поездить только на e31, e30, е28, e24 из старших и F01/02, F07, F10/11, F30 из молодых и Z3, Z4.
После всего этого, со временем, пришло понимание того, что машина для души не имеет возраста. Вместе с ним в голове явно отрисовался образ е32. Чем-то манит она, даже не знаю чем. Еще в детстве я проехал на заднем сидении е23 или е32 - даже не помню точно, помню только, что она была 735i - и запомнил это навсегда. Несметное количество лампочек, кнопочек и тяга самолета... Но в детстве многие хотят стать космонавтами, а становятся немногие. И это воспоминание осталось где-то глубоко внутри.
Этим летом собрался с духом, заткнул уши, чтобы не слышать "ой, дык она же ж жрет же ж", "это пьяница в семье", "да нафига тебе этот старый хлам" и прочих "я лучше Матиз в салоне возьму" и купил 1992 e32 740i M60B40. Я послушал только одного человека - у него была 730 е32 - и он сказал, что если и брать сейчас такую машину, то уж лучше V8. Если для души. Даже если я когда-нибудь пожалею о том, что сделал такой выбор, я по крайней мере смогу сказать что сделал это. Машина для души должна быть у каждого из тех, для кого это не просто транспорт, а часть тела.
Выглядит моя "селедочка" вот так:
По комплектации - 5-АКПП, 3-климат, бортовик, круиз, кожа, подогревы, память, эл. подьемники, эл. зеркала, автоматическое зеркало заднего вида, люк, двойные боковые стекла, ABS, DSC, EDC.
Из того, что предлагалось, эта машина была в наиболее адекватном состоянии и не на газу (это просто жесть - ставить газ на такие машины). Не хочу никого обидеть, но, должен отметить, что прежний хозяин полный плуг. Задние стойки стояли так, что правая пружина была согнута полумесяцем, от чего в последствии превратилась в две. И таких сюрпризов - по всей машине. Но я знал на что иду, поэтому особо не расстраиваюсь. Сделал сразу же переднюю подвеску - рычаги, рулевые, стабилизатор. Поменял масло, фильтр, свечи, ремни, ролики, тормозные диски с колодками. Недавно также поменял задние амортизаторы в сборе, ближний свет, ну и переобулся на зиму (лето 245х40R18).
Из насущных проблем - на очереди шрус кардана, сальник редуктора, немного подварить пороги, прибрать несколько жучков по кузову и разобраться с климатом, который не холодит летом - возможно обойдусь банальной заправкой.
Также недавно отвалилась последняя банка глушителя. Чему я, кстати, рад. Звук стал такой, какой должен быть у 4-литрового мотора. Низкий до 2 тыс. Такой низкий, что уши закладывает рядом с машиной от гула, а соседние сигнализации, выставленные в режим "параноик" начинают петь хором. А после 4-х тысяч появляется четкое стрекотание, как у S63 AMG. Когда банка отвалилась, весь день проездил с выключенной магнитолой - слушал машину
Осталось найти среднюю банку (банан), т.к. она уже подгулявшая (может у кого есть банка или идеи ее замены чем-то другим?) и протянуть от нее две прямых трубы (без последней банки) с красивыми насадками.
В более далеких планах - установить хорошую музыку и перетянуть салон, двери, руль, панель и потолок в черно-белую алькантару. А в еще более далеких, но очень сильно не дающих покоя даже сейчас - установка стоек с EDC. Все, что сейчас удалось найти - стоит очень дорого - за 4 стойки просят больше половины стоимости машины... Пока столько не потяну, если у кого есть идеи где взять оригиналы - буду благодарен.