Привет всем!))) Все началось с того, что на приборной панели увидел горящую в пол накала лампу индикации неисправности Airbag (Подушка безопасности) ))) Напрягся!! Потом обнаружил, что не работает звуковой сигнал и не работают кнопки на руле( громкость,переключение каналов приемника..) Без гудка ездить нельзя!! Опасно!!))Затем обнаружил, что при открывании шторки зеркала на солнцезащитном козырьке водителя отключается приемник... Совсем расстроился.... Однако на каком-то форуме прочел о таких же проблемах. Спасибо автору!!Он рекомендовал заменить контактную группу, что меня удивило, но... решил, - попробую Хотя в моем возрасте и с моим пузом лезть под рулевую колонку...))) Тем более, что появились новые проблемы - приемник вообще перестал включаться...При этом иногда все налаживалось само собой, но не надолго.
Задача ( после приобретения в ЮНИТЕ, указанной в теме КГ 61 32 6 901 961, за 3157 р(( в EXIST.RU она стоит 2200, но ждать надо было почти месяц...) была решена в течении часа...
Требуется Крестовая отвертка , Угловые ключи звездочки 6 зуб.( ТОРКС ) номер 10 и 27 или 30 маленькая отвертка, как для клемников с узким (2,5-3мм) тонким шлицом, переноска, а то там темно!!)))
Перед работой надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор!Почему-то в рекомендациях по другим моделям говорится, что надо отключить обе клеммы на АКБ и подождать пол часа.. и что это связано с подушкой...
Сначала откручиваем саморез под рулевой колонкой,Затем тонким торксом -два самореза с большими шайбами так же снизу ближе к педалям. Нажимая на ВЕРХНЮЮ часть кожуха рулевой колонки в зоне между замком зажигания и торпедой отделяем нижнюю половинку кожуха стараясь не потерять маленькую пластмассовую деталь, в которую был вкручем первый саморез!!!))
Затем отключаем от КГ колодку с проводами предварительно выдвинув из нее запорную скобу.
После этого я сразу подключил новую КГ к этой колодке. Нетерпелось проверить, в ней ли причина моих проблем. Подключил АКБ и отверткой, имитируя поворот ключа, перевел КГ в первое положение. Как мало надо для радости!! Приемник заработал и зеркало козырька и все кнопки на руле и Гудок!!тоже!! Дальше оказалось сложнее!!
Снова выключив АКБ и, подождав чуток, начал искать винтики, (как было описано в прочитанных мною рекомендациях) закрашенные красной краской. При этом было не очень понятно, как они держат КГ, если в ней нет отверстий для ее крепежа. Потом сообразил, что для этого служат углубления в прямоугольных ушках диагонально расположенных у торца КГ.
Первый потайной винтик(без головки! просто цилиндрик с резьбой М3-М4 не более, на одном конце конус, на другом прямой шлиц) закрашенный красной краской, нашел быстро его видно, )) Отворачивая не переусердствуйте - три - четыре нитки, не более!! А то выпадет, и потом сложно обратно ввернуть.
Со вторым потайным винтиком все сложнее - его видно, но он недоступен! Поэтому пришлось отворачивать угловым ТОРКСом 27(или 30-не могу вспомнить) два черных болта. Первый болт снизу, его хорошо видно на фото,( после его отворачивания выпадает странная качающаяся обрезиненная серая деталь, назначение которой я не понял, разбираться было некогда.) Второй болт перпендикулярен первому, находится сверху, в глубине, в проводах, доступ к нему неудобный, но мой ТОРКС до него добрался. ))Головка второго болта смотрит влево. Второй болт не надо откручивать полностью!!Ослабить на 3-4 нитки!! После этого становится доступным второй потайной винтик, который тоже откручиваем не до конца!!
Теперь можно вытаскивать неисправную КГ, Что стало возможным после отвинчивания вышеописанных черных болтов с цилиндрическими головками.
Далее процесс идет в обратном порядке. При установке новой КГ на ее место проблем не возникает.Завинчивая потайные винтики, берегите их шлицы - уж больно нежные.( Могли бы поставить такие же, но чуть побольше и под шестигранник!!)) Закрашивать винтики я не стал...Хотя не знаю...
При установке выпавшей "странной детали" на место помогают ранее сделанные фотки, поэтому советую в процессе не забывать про фотик!)))
Дома разобрал старую КГ, контакты внутри смыкаются и размыкаются под действием вала с выступами.. сами точки контактирования в глубине, их видно, но не очень... видимо можно полечить.. я не стал.. при разборке будьте осторожны, высыпаются мелкие детальки фиксаторов положения...