BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Замена помпы на М50 + развоздушивание системы охлаждения 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Замена помпы на М50 + развоздушивание системы охлаждения  (Ответов 16, Прочитано 47745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Вот и заменил я помпу на своём М50. Не знаю кому как, но мне далековатому от гаечных ключей эта процедура была чуть тёмноватой, и тогда мне очень хотелось бы чтоб вот так, на видном месте, в чистом виде была подробная инструкция по её замене. А потому заполню этот пробел. Процедура проводилась по материалу вот этой темы  http://forum.b-m-w.ru/index.php/topic,164.0.html , излагаю всё в картинках, цитаты из этой же темы.

Начнём с того момента что охлаждающая жидкость слита, защита вентилятора и вискомуфта уже сняты, у нас есть прямая видимость всех роликов и ремня. Сразу замечу, при замене помпы термостат снимать не надо ! Совершенно, никоим образом он нам не мешает.

Цитата:

натяжной ролик стоит под обходным роликом не спутай какой крутить. Обходной он сверху и его сразу видно, натяжной под ним


Фото 1 На этом фото указал где какой ролик из названий в цитате. На этом же этапе откручиваем 4 болта которые крепят шкив к валу помпы, шкив снимаем.

Цитата:

На натяжном ролике отверстие под шестигранник на 8, обычно закрыто заглушкой, ее сковырни( если она там конечно еще есть) вставляй шестигранник и дави по часовой стрелке вниз, усилие довольно приличное


Фото 2 Аккуратно снимаем (отковыриваем) пластмассовую защитную крышку с натяжного ролика, как на фото.

Фото 3 Теперь у нас есть доступ к отверстию под шестигранник на 8 которое в теле натяжного ролика. Шестигранник хорошо бы удлинить какой либо трубой, "для плеча", и надавить в низ. В итоге ролик отпустит натяжение ремня, удерживая его в оттянутом положении снимаем ремень, например на обходном ролике.

Цитата:

Старая помпа трудно выходит со своего места, для безгеморойного снятия на помпе кроме 4х отверстий для крепежа имеются еще 2, они как раз и служат для снятия. Вворачиваем в эти отверстия по болту и начинаем потихоньку закручивать, помпа легко выдавится сама.


Фото 4 Здесь помечены те самые два болта для аккуратного съёма помпы, под которые есть два резьбовых дополнительных отверстия на её корпусе. Откручиваем 4 гайки крепления помпы, и закручиваем наши съёмные болты, помпа выходит легко, аккуратно, как говорится "без молотка и матери".

Развоздушивание системы охлаждения.

Теперь после новой заправки системы охлаждения жидкостью, нам необходимо её развоздушить. Для выполнения этой задачи встречал разные варианты, но все они не лишены единого главного недостатка – нужна работа двигателя для привода помпы, иногда интенсивная, и это когда в системе есть воздух ! А потому я решил обойти этот болезненный момент, и пользуюсь своим методом, который позволяет полноценно, на 100% развоздушить систему, включая самые потайные её уголки, и даже печку. При этом совершенно безболезненно для помпы, для двигателя, не заводя его, не рыча его оборотами как это советуют даже некоторые мануалы, в то время когда система завоздушена, не выезжая передом ни на какие горки, наконец не следя ещё потом - а не снизился ли уровень жидкости, а не вышел ли ещё воздух в бачек…. Теперь всему этому поставлена точка.

Метод прост, нужно заставить жидкость интенсивно циркулировать по системе, но без работы двигателя ! А сделать это очень просто – одной рукой массажируем верхний патрубок радиатора, одновременно «клапанируем» пальцем другой руки маленькое переливное отверстие на расширительном бачке. Эти два движения должны быть строго синхронными. Когда сжимаем патрубок – отверстие открыто, кода патрубок отпускаем – отверстие перекрываем. В итоге жидкость при сжатии патрубка устремляется на выход из переливного отверстия вынося воздух. При разжимании же патрубка втягивается внизу из расширительного бачка. Очень важно чтобы к моменту начала отпускания патрубка и его разжима, переливное отверстие было уже перекрыто ! Иначе будет вновь частично входить воздух. Всякие там спускные вентили на радиаторе при этом должны быть закручены, тем более что теперь они нам совершенно не нужны.

Процедура развоздушивания начинается с того, что в расширительном бачке уровень жидкости доведён почти до верхнего уровня. В процессе развоздушивания уровень жидкости будет снижаться, следим за ним, и доливаем вновь всякий раз до верха когда он снизится ниже средины. Не допускайте снижения уровня почти до дна – снова наберете воздуха в систему. В начале процедуры будет слышно "хрюканье" из переливного отверстия, что есть верный знак исхода воздуха. Дальше это хрюканье будет уменьшаться, всё больше и больше будет начинать вытекать жидкость. На каком то этапе хрюканье прекратится полностью, из переливного отверстия начнёт идти чисто жидкость, совершенно без воздуха, а её уровень в расширительном бачке стабилизируется – система полностью заполнилась жидкостью, воздух полностью изгнан. После этого сделайте ещё 10…20 качков патрубка для наверняка, и теперь смело можете заводить машину.

П.С. Переливное отверстие. Если на вашей машине расширительный бачек вместе с радиатором единая конструкция (как на М50), то переливное отверстие расположено в самом верху бачка на заливной горловине. Если на вашей машине бачек стоит отдельно, в стороне от радиатора, переливное отверстие то самое к которому подходит тоненькая трубочка.

Оффлайн арсен

  • Получил прописку
  • Сообщений: 152
  • Имя: arsen
  • Город: г.Алматы
  • Модель: bmw 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1995
чет не получается у меня с воздухом, в расширительном наоборот уровень поднимается

Оффлайн 545irbis

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 4 818
  • Имя: Андрей
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW315
  • Кузов: Е21
  • Год выпуска: 1980
  • Я не очень злой, я периодически добрый!!
чет не получается у меня с воздухом, в расширительном наоборот уровень поднимается
Опиши проблему подробнее и что делал перед тем как заполнить систему.
Каждый выбирает по себе,
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает по себе.

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Потому что фазы перекрывания переливного отверстия перепутал наоборот, отпускает когда шланг разжимается, и закрывает когда сжимается, вот оно и течет в другую сторону, не в систему а из системы )) Или может и старается делать правильно но не получается, тогда просто надо разработать ловкость рук, чтоб формируемый "клапан" был качественным  ^^

Оффлайн iva-a-an

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 291
  • Имя: Руслан
  • Город: Чебоксары
  • Модель: 520
  • Кузов: e39 :)
  • Год выпуска: 1997
Метод прост, нужно заставить жидкость интенсивно циркулировать по системе, но без работы двигателя ! А сделать это очень просто – одной рукой массажируем верхний патрубок радиатора, одновременно «клапанируем» пальцем другой руки маленькое переливное отверстие на расширительном бачке. Эти два движения должны быть строго синхронными. Когда сжимаем патрубок – отверстие открыто, кода патрубок отпускаем – отверстие перекрываем. В итоге жидкость при сжатии патрубка устремляется на выход из переливного отверстия вынося воздух. При разжимании же патрубка втягивается внизу из расширительного бачка. Очень важно чтобы к моменту начала отпускания патрубка и его разжима, переливное отверстие было уже перекрыто ! Иначе будет вновь частично входить воздух. Всякие там спускные вентили на радиаторе при этом должны быть закручены, тем более что теперь они нам совершенно не нужны.
  А еще можно просто дуть в бачек радиатора, если легкие позволяют... Или нельзя? :)
 Лично я дул  *black*

Оффлайн 545irbis

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 4 818
  • Имя: Андрей
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW315
  • Кузов: Е21
  • Год выпуска: 1980
  • Я не очень злой, я периодически добрый!!
Если дуеш в радиатор, то нужно перекрывать байпасное отверстие, которое назодится справа по ходу авто, а этого сделать невозможно...конечно ели варежка большая и туда ещё рука влезет, чтобы перекрыть это отверстие! :--)
Проще отвернуть левый патрубок от радиатора и перевернуть его вверх, а потом через него заливать.
Каждый выбирает по себе,
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает по себе.

Оффлайн skitalec

  • Долгожитель
  • Сообщений: 407
  • Имя: Константин
  • Город: Торопец
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1990
давно уже где то здесь прочитал INJEKTOR описывал, менял жидкость на зиму очень просто и надежно. +1

Оффлайн Korish

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 63
  • Имя: Игорь
  • Город: Вильнюс
  • Модель: 525i
  • Кузов: E39
  • Год выпуска: 2001
Развоздушивал систему в 528и, всё предельно просто и всё получилось нормально, несчитая мазоли на среднем пальце левой руки, полученной вследствии усердного сжимания патрубка))
E34 525: ex прилетел Mitsubishi outlander и забрал ее у меня, все живы.
Е39 528i: ex последовав примеру outlanderа, ауди200 не смотря на красный свет лишила меня очередного баварца, все живы.
E39 525i: тьфу, тьфу, тьфу :)

Оффлайн geleopol

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 60
  • Имя: Юрий
  • Город: Волжский
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 08.1991
  • Юрий
можно гораздо проще сделать.
Просто залить антифриз через верхний патрубок радиатора и все... :)

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
залить антифриз через верхний патрубок радиатора и все...
пробовали, не все. Хрюкает ещё будь здоров. Где то, во что то жидкость не затекает при такой методе.

Оффлайн geleopol

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 60
  • Имя: Юрий
  • Город: Волжский
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 08.1991
  • Юрий
она не затикает в радиатор, только до уровня патрубка, но для спуска воздуха есть в верхней часть радиатора болт, рябом с расширительным бочком, если на нем резьба не сорвана, можно через него воздух стравливать.

Оффлайн iskander

  • Администратор
  • Сообщений: 4 007
  • Имя: Александр
  • Город: Ивантеевка
  • Главный флудер
    • http://razborov.net
я когда менял радиатор как только не ухищрялся, и пробку откручивал крутил двигатель до 2тыс. об. и через верхний патрубок лил - один фиг печка не дула. в итоге нашел горку рядом с домом где уклон 25-30%, встал ничего не отворачивая и не открывая постоял с пару минут с оборотами 2000 с вуаля - печка стала норм греть.
Российский каталог авторазборок - http://razborov.net

Оффлайн geleopol

  • Участник тусовки
  • Сообщений: 60
  • Имя: Юрий
  • Город: Волжский
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 08.1991
  • Юрий
Да есть такой момент, я еще через обратку печку заполнял

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
я когда менял радиатор как только не ухищрялся, и пробку откручивал крутил двигатель до 2тыс. об. и через верхний патрубок лил - один фиг печка не дула. в итоге нашел горку рядом с домом где уклон 25-30%, встал ничего не отворачивая и не открывая постоял с пару минут с оборотами 2000 с вуаля - печка стала норм греть.

Конечно! Просто при заливке нужно поднимать переднюю часть автомобиля. И еще хороший способ это действительно, открутив пробку рядом с горловиной радиатора, подуть в саму горловину до тех пор пока из пробки не выйдет весь воздух.

Оффлайн Djinn_777

  • Освоился
  • Сообщений: 32
  • Имя: Григорий
  • Город: Якутск
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 5
Метод прост, нужно заставить жидкость интенсивно циркулировать по системе, но без работы двигателя ! А сделать это очень просто – одной рукой массажируем верхний патрубок радиатора, одновременно «клапанируем» пальцем другой руки маленькое переливное отверстие на расширительном бачке.

Сделал всё как ты указал но всё равно печка дует холодным воздухом, что делать ума не приложу перепробовал всё способы указанные в форуме
+79247627777 ;)

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • на какие числа в июне назначаем суицид с ловлей сомов?
  • - 7,8,9
  • 1 (5%)
  • - 14,15,16
  • 4 (22%)
  • - 21,22,23
  • 5 (27%)
  • - 28,29,30
  • 2 (11%)
  • - по одному месту или дпд
  • 6 (33%)
  • Проголосовало пользователей: 17
  • Смотреть тему
Сегодня в 03:36:05 от Maulz

Никогда не любил влезать в долги. Да и никогда и не влезал. Но тут подарил дорогой подарок жене на 8-ое марта и вот до зарплаты не дотянул. Она будет ...
19:56:52, 26.03.2024 от Valeriy12

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу поднять тему сотрудничества с пунктом приёма лома МосГорКабель. Они быстро и честно оценивают ваш лом, предлаг...
14:16:04, 25.03.2024 от zavarzin

Доброго времени суток. Я предприниматель, всегда товар получала из-за рубежа вовремя и никаких проблем с этим не было. А тут, видимо из-за санкций пос...
10:41:37, 25.03.2024 от Marinesa

Уже несколько дней смотрю на идею кухни, где варочная панель и духовка представлены разными элементами и разнесены по разным сторонам кухни. Выглядит,...
09:23:49, 25.03.2024 от Marinesa

Доброго дня. Дочь отучилась на дизайнера одежды, хочу ее отправить учиться дальше в Европе. Подскажите подходящие учебные заведения.

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 15: 0,00067 сек. для 147 455 байт (показать)
Запросов в БД: 46.

[Показать запросы]