BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Буду колхозить симулятор лямбда зонда/зондов 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Буду колхозить симулятор лямбда зонда/зондов  (Ответов 30, Прочитано 9909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Хочу попробовать заколхозить симулятор лямбды. Пока не второй послекатовой, а первой.
Однако сделать это хочется максимум хитро по отношению к ЭБУ, чтоб у того небыло ни малейшего шанса догадаться что то то не так  ^^

Хитрить буду на том, что разрабатываемый симулятор будет не каким то просто генератором, регулируя частоту и скважность которого пытаются погасить "чек" и приглушить расход. Хитрость будет в том, что симулятор будет формировать сигнал лямбды на основании расчетов над некоторыми данными. Предположительно это будет сигнал из форсунки, и возможно сигнал от дросельной заслонки. Производя вычисления над этими данными, он будет формировать сигнал богатой или бедной смеси. Сама структура в принципе верна, и результат "пан или пропал" будет зависеть только от того, насколько верным будет алгоритм расчета. Особенность так же заключается в том, что предполагаемый симулятор не будет сам генерировать никаких импульсов, как это сделано в явно чайниковских разработках. Колебания будут возникать сами, естественным образом, как и с лямбдой за счет обратной связи - контролирование смеси симулятором по сигналу с форсунки, передача команды на ЭБУ, её выполнение оным. Далее этот цикл повторяется образуя в контуре колебания, длина этого цикла собственно и будет регулировать смесь, а значит и выхлоп.

Бомбезность такого симулятора будет в том, что во первых длину цикла, а значит и смесь, мы всегда сможем оперативно подстроить! Второе, если все получится то можно будет элементарно симулировать вторую послекатовую лямбду! Третье, не важно Бош это будет, ли семен! Четвертое, не важно одна струя выхлопа (две лямбды), или две (четыре)! Пятое, уровень выхлопа не будет выходить за рамки норм евро, а значит Т.О. без проблем !!! Все это будет возможным! )))

Сейчас это лишь предположения, на перспективу, хотя они и реальны. Сейчас же задача толково и качественно обмануть ЭБУ просто по первой и единственной лямбде стандарта БОШ. Толково значит без индикаторов "чек", с сохранением нормального расхода горючки и динамики. Подопытным кроликом будет моя машина.

Такую вещь делать самому чего то мне не хочется. Чуется мне, есть вариант что все получится, а значит разделить будет что - а это же здорово ))
А потому дальше тема продолжается вашими генераторами идей, поправок по ходу, подсказок, имхо, вопросов/ответов, моим внедрением всего этого винегрета в дело на своей машине, изложением результата здесь всем желающим, общими победой, а может и облажанием - минус тоже результат, мне он не менее важен, и если что я готов.

Оффлайн Bes_89

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 808
  • Имя: Андрей
  • Город: Целиноград (Астана)
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: e34 tour
  • Год выпуска: 1992
Поддерживаю! очень клевая весчь получается! себе тоже хочу все такую собрать, но стопарнулся на закупке деталей. в столице нет конденсаторов в продаже!!!! вместо NE555 был приобретен российский аналог. маркировку не помню. где то валяется. ниже предоставляю схему :bj: по мнению Инжектора - чайниковский вариант :)



в этом симуляторе много плюсов: во первых, как Виталий и описал, можно регулировать смесь. а значит и расход в реальном времени. например, выезжаем на трассу, выкручиваем на минимальное положение и радуемся показателям экономайзера на крейсерской скорости))) 2е. схема выше по описаниям является якобы универсальной. на ее создание натолкнул меня соседский мужичек карина-вод. лямбда на его "неломающуюся" япошку стоит 500-700 баксов в оригинале. затраты же на постройку эмулятора - около 2х тыс тенге (400 руб, главную деталь я купил за 20)))
« Последнее редактирование: 20:06:39, 10.02.2011 от Bes_89 »


Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы "Дай денег", "Срочно дай денег" и "Смотри, как я умею!"

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Особенность так же заключается в том, что предполагаемый симулятор не будет сам генерировать никаких импульсов, как это сделано в явно чайниковских разработках. Колебания будут возникать сами, естественным образом, как и с лямбдой за счет обратной связи - контролирование смеси симулятором по сигналу с форсунки, передача команды на ЭБУ, её выполнение оным.
Андрей схемка которую ты приклеил и есть "глухонемым" генератором. Она бесполезна, ибо ничего не слышит не видит, от чего и надо избавиться.

Оффлайн Bes_89

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 808
  • Имя: Андрей
  • Город: Целиноград (Астана)
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: e34 tour
  • Год выпуска: 1992
мда...чтож я дурак не поехал в новосиб учиться на радиотехника...сижу теперь без 5 минут дипломированный инженер электрик  ;) и туплю как первоклассник... я понял, что она ни с чем кроме эбу не завязана, и то в одном направлении. чип генерирует импульсы, схожие с лямбдой. твоя задумка выходит, будет регулировать еще и частоту работы форсунок? :bv: блин...мозк кипит. не могу представить себе это в голове  :bm:


Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы "Дай денег", "Срочно дай денег" и "Смотри, как я умею!"

Оффлайн Bes_89

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 808
  • Имя: Андрей
  • Город: Целиноград (Астана)
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: e34 tour
  • Год выпуска: 1992
Все! допер! получается, что эмулятор не будет регулироваться вручную, а будет работать так же как и лямбда, но при этом не брать замеры СО, а опираться на сигналы из ЭБУ, подаваемые на какой то другой узел. хм...задумка очень интересная. но есть нюанс. а если форсунка забьется к примеру? получается, что ее пропускная способность уменьшится, а ЭБУ будет ей давать те же самые сигналы по открытию... ну типа того. получается, что при грязных форсах смесь будет беднеть? или я не в ту степь пошел? :bv:


Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы "Дай денег", "Срочно дай денег" и "Смотри, как я умею!"

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
по логике да, в ту.....

я не совсем понимаю целесообразность данной штуковины, если можно отшить блок на безлямбдовую... хотя если будт регулировка в реальном времени (отвёрточкой, как СО на тазах выставляют :--)  *tazik* ) тогда будет прикольно
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
я не совсем понимаю целесообразность данной штуковины, если можно отшить блок на безлямбдовую...
Во первых не всегда. Во вторых, нам очень желательно чтоб С.О. было контролируемым!, а прошивка под "безлямбду" вообще забудет о таком явлении как уровень выхлопа, а это не гуд. Наличие хотя бы расчётного значения от симулятора будет лучше чем вообще никакого.

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
Во первых не всегда
согласен.

Во вторых, нам очень желательно чтоб С.О. было контролируемым!
зачем?

и почему не поставить эту лямбду и не ездить спокойно?
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Во вторых, нам очень желательно чтоб С.О. было контролируемым!
зачем?
затем чтоб техосмотр проходить по людски, и все таки контролировать!!! расход.

и почему не поставить эту лямбду и не ездить спокойно?
потому что меня взял азарт эксперимента, тем более совершенно по новому принципу, небывалому ранее. Во всяком случае пока не встречал чего то подобного. Лямбда и так стоит. Ну а кроме того я не один, и на эту работу обязательно найдётся спрос, и уверен не малый! Только уже не за деньги, а на шару ))

Ниже картинка поясняющая модель симулятора. Девайс извлекает сигнал из любой одной форсунки, замеряет по нему количество впрыскиваемого бензина а значит и С.О., выдает на ЭБУ противоположную команду. Например симулятор замерил что смесь бедная, выдал команду на обогащение, ЭБУ эту команду выполняет, делает смесь богатую. Симулятор это видит, и уже дает команду на обеднение, ЭБУ обедняет, симуятор это видит на форсунке, дает команду на обогащение, цикл замыкается и повторяется. Получаются колебания, точно как и с лямбдой. Только сейчас мы уже владеем ситуацией! Теперь мы можем манипулировать длительностью периодов, чувствительностью симулятора к обеднениям, к обогащениям, таким образом контролируя расход и С.О. для техосмотра.
« Последнее редактирование: 14:38:54, 11.02.2011 от INJEKTOR »

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
ну короче тоже самое что и лямбда....  :bm: это если только ради эксперимента!

Третье, не важно Бош это будет, ли семен!
дык у них сигналы абсолютно разные  :bv:
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн Bes_89

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 808
  • Имя: Андрей
  • Город: Целиноград (Астана)
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: e34 tour
  • Год выпуска: 1992
Теперь мы можем манипулировать длительностью периодов, чувствительностью симулятора к обеднениям, к обогащениям, таким образом контролируя расход и С.О. для техосмотра.

это получается, такой же эффект, как и у эмулятора, который и приводил выше... только все более запутано :bv:

затем чтоб техосмотр проходить по людски

вы до сих пор проходите ТО по всем показателям??? я всегда кидал 2 штуки на лапу и ТО мне привозили домой... в прошлом году, купив бэху решил сам пройти: заезжаю в пункт, выхожу, а мусор меня спрашивает: аптечка есть? - да, под сидением. -открой багажник. ага, огнетушитель, знак АО есть? - есть, вот они. -(отдает документы) все. иди получай. -и это все????? - ну да.
вот так у нас сейчас контролируют эксплуатацию авто :bm:


Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы "Дай денег", "Срочно дай денег" и "Смотри, как я умею!"

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
прикольно.... у нас всегда найдут до чего докопаться. если авто 2-3 года, то с первого раза ты НИКОГДА не пройдёшь.... так-что в нашем случае с ТО это не панацея
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Третье, не важно Бош это будет, ли семен!
дык у них сигналы абсолютно разные  :bv:
дык, эмулятором мы можем сгенерировать любой сигнал, и в любом количестве  :bj:
Главное рассчитать значение лямбды, чтоб система не была "глухонемая", а чтоб взаимодействовала в паре с ЭБУ!

Оффлайн Overdiver

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 5 167
  • Имя: Андрей
  • Город: Челябинск
  • Модель: BMW 540i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1993
BMW e34 535i МКПП 88г - разбита :(
BMW e34 530i V8 МКПП 95г - проданна...
BMW e39 520iA Touring 2001г - продан
BMW e34 530i ---> 540i M62B44 93г в продаже
https://forum.b-m-w.ru/prodam-avtomobil/prodam-540-e34/msg340112/#new

Оффлайн Bes_89

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 808
  • Имя: Андрей
  • Город: Целиноград (Астана)
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: e34 tour
  • Год выпуска: 1992
Виталий! если все получится, думаю тебе пора в Баварию переселяться *pivo*


Если бы BMW умела говорить, то произносила бы только фразы "Дай денег", "Срочно дай денег" и "Смотри, как я умею!"

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • ТО проходим или покупаем?
  • - Прохожу по честному
  • 44 (29%)
  • - Покупаю или делаю через знакомых
  • 103 (70%)
  • Проголосовало пользователей: 144
  • Смотреть тему
Вчера в 12:05:17 от Marinesa

Здравствуйте, кто слышал об организации, которая предлагает услуги по приобретению гидравлического оборудования импортных производителей. Буду благода...
Вчера в 09:49:55 от Самвел

Какой дом пансионат для престарелых во Владимире вы бы мне порекомендовали поместить человека, который нуждается в постоянном уходе? Одинокая соседка ...
13:05:33, 16.11.2024 от zavarzin

Как вы думаете, сейчас вообще реально избавиться от алкогольной зависимости если обращаться к квалифицированным специалистам? Отец пьет временами, но ...
10:02:50, 16.11.2024 от zavarzin

Как вы думаете, сейчас вообще реально избавиться от алкогольной зависимости если обращаться к квалифицированным специалистам? Отец пьет временами, но ...
10:07:49, 15.11.2024 от Marinesa

Стоит ли пробовать со статического IP адреса извлекать данные с сайтов? Впереди у нас сбор информации, нужно провести довольно серьезную работу, от ре...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 17: 0,00077 сек. для 149 566 байт (показать)
Запросов в БД: 43.

[Показать запросы]