BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Выплаты по ОСАГО будут производить без учета износа деталей 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Выплаты по ОСАГО будут производить без учета износа деталей  (Ответов 0, Прочитано 4311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 3 505
  • Имя: Михаил
  • Город: Рыбинск
  • Модель: BMW 328ci
  • Кузов: E46 Coupe
  • Год выпуска: 2000
    • ООО "Светлон"
Автомобилисты получили неожиданный подарок от арбитражного суда: президиум ВАС постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей.

Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но в правительстве уже готовится проект поправок к закону об ОСАГО.
В соответствии с текущими правилами обязательного страхования автогражданской ответственности при наступлении страхового случая компания виновника ДТП выплачивает пострадавшему компенсацию с учетом износа автомобиля. Это означает, что пострадавший не может восстановить машину без финансовых потерь: страховые компании выплачивают компенсации с учетом амортизации, а сервис-центры ставят новые запчасти. В результате пострадавшие вынуждены получать возмещение наличными и доплачивать при ремонте на авторизованных сервис-центрах либо покупать б/у запчасти на “развалах” и ремонтироваться в гаражах. По примерным оценкам сегодня наличными получают компенсацию 95% пострадавших.
Вчера президиум Высшего арбитражного суда решил прецедентное для страховщиков дело. Он признал, что ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, страховщик должен оплачивать клиенту по цене, не учитывающей износ машины. ОАО "Национальная страховая группа" выплатило клиенту, автомобиль которого был застрахован по "полное КАСКО", 81,2 тыс. руб. за ремонт машины, попавшей в ДТП. Сумма рассчитывалась исходя из стоимости ремонта нового автомобиля, без учета износа. После того как взыскать деньги с виновника аварии не удалось, компания подала иск к его страховщику – ОАО "Национальная страховая группа – 'Росэнерго'". Три инстанции арбитражного суда в иске отказали, но президиум ВАС вчера его полностью удовлетворил. При этом высшая судебная инстанция отвергла доводы ответчика о том, что ремонт машины с учетом ее износа должен был стоить не 81,2 тыс. руб., а 74,5 тыс. руб.
Автомобильные дилеры приветствуют решение президиума ВАС, поскольку разница между суммой, которую выплачивает страховая компания и реальной стоимостью ремонта, для “годовалых” автомобилей составляет 30%, а затем увеличивается из расчета 13% за год. Теперь же клиент, теоретически, должен получать все 100% суммы, необходимой на ремонт. Это означает, что страховые компании будут направлять его на ремонт в авторизованный центр, а не выдавать компенсацию наличными.
Страховщики считают иначе. Действующие тарифы ОСАГО — это “компромисс цены и качества”, а если оплачивать ремонт без учета износа, то более высокой должна быть и страховая премия. Проблема компенсации полной стоимости ремонта по страховке ОСАГО действительно есть, — признают страховщики, но отказываются комментировать, каким оно может быть и готовит ли Минфин законопроект на эту тему.
Но заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин в курсе, что в подготовленном Минфином проекте поправок к закону об ОСАГО содержится идея возмещения реальной стоимости ремонта. Законопроект пока согласовывается в правительстве, но РСА уже оценил его последствия для страховщиков. По словам Батуркина, для расчета бралось количество иностранных и отечественных авто, информация ГИБДД об их износе (более 50% машин в стране старше 10 лет) и средняя стоимость ремонта. Оказалось, что для полной компенсации ремонта автомобиля тариф ОСАГО придется увеличить в среднем на 35-40%, заключил он.
Саватюгин признал, что “переход на возмещение реального ущерба существенно увеличит нагрузку на страховые компании”. Но при этом отметил, что повышение тарифов ОСАГО в ближайшее время невозможно “ни по политическим, ни по социальным причинам”.
Источник в ВАС не исключает, что в суды поступят иски от граждан к их страховым компаниям с требованием оплатить ремонт без учета износа машины. Но эти иски будут рассматривать суды общей юрисдикции, которые не обязаны руководствоваться решением ВАС, говорит адвокат юркомпании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Юрий Воробьев.

// Allinsurance.ru
Сил мне, чтобы изменить то, что не приемлю, и принять то, что не могу изменить, а также разума, чтобы отличить одно от другого!

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • снижаете ли вы скорость, проезжая мимо поста дпс?
  • - да
  • 6 (50%)
  • - нет
  • 0 (0%)
  • - не всегда
  • 6 (50%)
  • - затрудняюсь ответить
  • 0 (0%)
  • Проголосовало пользователей: 12
  • Смотреть тему
11:28:46, 04.05.2024 от Valeriy12

Как можно это самому все сделать? Чтобы не переплачивать деньги. Может имеет смысл нанять специалиста в фирму или всётаки ради выгоды имеет смысл само...
21:08:22, 03.05.2024 от zavarzin

Курьером можно отправить все что угодно или там есть какие-то ограничения? Два года назад уехала от родителей в столицу, за это время лично ни разу та...
08:43:49, 03.05.2024 от Marinesa

Здравствуйте, скажите, а куда можно обратиться за консультацией по поводу иммиграции в США? Я слышала, что есть какая-то виза талантов. А кто вот под ...
15:46:37, 01.05.2024 от zavarzin

Примерно год играю в одном и том же казино, подсмотрела его у коллеги. Естественно, в интернете постоянно попадается реклама на эту тему, иногда хочет...
09:23:43, 01.05.2024 от Марко

Хочу себе вентилятор купить в офис, а то летом там очень жарко. Посоветуйте какой брать-настольный или напольный и какие производители хорошие?

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 17: 0,00081 сек. для 153 643 байт (показать)
Запросов в БД: 43.

[Показать запросы]