BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Замена передних амортизаторов и опор на BMW Е34 5 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Замена передних амортизаторов и опор на BMW Е34  (Ответов 28, Прочитано 85095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
Переносите сразу куда надо у меня прав нет.
В суботу наконец то поменял передние амортизаторы, проедлагаю фотоотчет.
Итак, поехали:
Домкратим авто (с той стороны которую надо, на фото рассмотрена правая стойка). Снимаем колесо, и вытаскиваем из фиксаторов на стойке провод датчика ABS и тормозной шланг.
(Фото 1. и Фото 2.)
Отчищаем от грязи болт крепления стойки стабилизатора и брызгаем его ВДешкой.
(Фото 3.)
Так же отчищаем шлицы с задней стороны на пальце стойки стабилизатора.
(Фото 4.)
Снимаем пружинный фиксатор с тормозного суппорта. Отжимаем его отверткой, упираясь в тормозной диск. Когда он выйдет из зацепления вытягиваем его на себя.
(Фото 5.)
Очищаем два болта крепления суппорта.
(Фото 6.)
Заодно отчищаем и брызгаем ВДешкой три болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. (пускай пока отмокают)
(Фото 7.)
Откручиваем тормозной суппорт. Передний суппорт крепится болтами на 19мм. Может придется приложить ударное усилие.
(Фото 8.)
Для того чтобы стянуть суппорт с диска придется слегка разжать колодки. Я просто вставляю отвертку между диском и основанием колодки и разжимаю. Внимание! Ни в коем случае не упиратся в сам тормозящий слой на колодке, он тутже раскрошится!
(Фото 9.)
Снимаем суппорт и подвешиваем его к кузову на проволоке.
(Фото 10.)
Снимаем тормозной диск, открутив маленький болтик с внутренним шестигранником и подставляем под ступицу дополнительный домкрат. Внимание! домкрат подставлять только под ступицу! Попытка подставить его под неснятый тормозной диск может привести к раскалыванию диска!
(Фото 11.)
Приступаем к откручиванию стойки стабилизатора. Держим ключом на 16мм за шлицы с зади и откручиваем ключом на 17мм гайку.
(Фото 12.)
После того как гайка откручена, дополнительным домкратом приподнимаем ступицу до тех пор пока стойка стабилизатора не выйдет свободно из отверстия.
(Фото 13.)
Далее откручиваем три нижних болта крепления амортизационной стойки (благо к этому времени они уже откисли))))). Болты затянуты большим моментом, поэтому придется использовать длинный рычаг. Я просто надел на ключ подходящий отрезок металической трубы, квадратной в моем случае.
(Фото 14.)
Открутив болты, переставляем домкрат под нижний рычаг на всякий случай))))))).
(Фото 15.)
Открываем капот. Снимаем заглушку с опоры амортизатора (а у когото может и резиновый колпак) подцепив ее отверткой.
(Фото 16.)
Далее откручиваем три гайки крепления самой опоры Внимание! Ни в коем случае не откручиваем центральную гайку на штоке амортизатора!
(Фото 17.)
« Последнее редактирование: 23:43:20, 04.06.2012 от Юрчик »

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
После откручивания верхних гаек, приопускаем доп. домкрат и аккуратненько слегка надавливая на нижний рычаг с поворотным кулаком освобождаем всю стойку, но! сразу не вытаскиваем! у нас остался подсоединен датчик ABS! Можно его снять сразу еще на стоящей стойке, но я не знал как он снимается и поэтому мне было проще ето сделать после освобождения стойки.(так лучше видно)
(Фото 18.)
Откручиваем болтик с внутренним шестигранником, (по моему 5мм если не ошибаюсь) и аккуратно вытаскиваем датчик.
(Фото 19.)
Все! Теперь можно смело заниматься стойкой в удобном месте. Вот она на операционном столе)))))))).
(Фото 20.)
Зажимаем стойку в тиски, устанавливаем сжиматели пружин и стягиваем ее изо всех сил))). Заметьте что передние пружины придется сжимать очень сильно, практически виток к витку, чтобы освободить опору.
(Фото 21.)
После того, как пружина сжата и опора свободно болтается можно откручивать гайку на штоке амортизатора. Для этого потребуется специальный Г-образный ключ на 19мм и шестигранник на 6мм.
(Фото 22.)
Открутив гайку снимаем опору.(не потеряйте все шайбочки и прокладочные кольца! в комплекте с новым амортизатором идет только конусное кольцо!)
(Фото 23.)
Если присмотреться, на правом фото видны трещинки в резине явный признак износа, а так же ощущается заметный люфт в подшипнике. Далее снимаем по очереди все что надето на шток амортизатора. Запоминаем последовательность. И тутже наблюдаем огрехи работы липовых "мастеров" в сервисе: из отбойника вытащил куски истрепанной изоленты! Непонимаю зачем ее наматывали на шток при прошлой замене?!?!?
(Фото 24.)
Снимаем саму пружину и оставляем ее в сжатом состоянии.Шток амортизатора ушел вниз и не выходит сам, т.е. амортизатору пришел полный кирдык!))) Отчищаем посадочное место пружины и корпус стакана амортизатора. Можно приступать к откручиванию крышки.
(Фото 25.)
Крышка закручена моментом 110Нм поэтому пришлось помучится))) Помог старый добрый огромный газовый ключ. Правда пришлось зажать стойку в большие тиски за нижнюю крепежную площадку.(чтобы не повредить корпус стакана.)
(Фото 26.)
Итак крышка откручена вытаскиваем старый амортизатор.
(Фото 27.)
Внутри стакана оказалась капля какойто жидкости по запаху напоминающей ВД! Я все это вылил и залил туда масла. Правда при газонаполненных амортизаторах масло можно не заливать, но я решил перестраховатся))).
(Фото 28.)
Берем новый амортизатор. Вот весь его комплект: новая крышка, конусная шайба и самостопорящаяся гайка.
(Фото 29.)
Вставляем новый амортизатор на место, смазываем резьбу крышки (я для етих целей использую пушсало, оно не агрессивно для резины и несмывается водой.) и накручиваем новую крышку.
(Фото 30.)
Затем одеваем пыльник и отбойник.
(Фото 31.)
одеваем пружину (пока не разжимая!) ставим верхнее седло пружины, потом выпуклое кольцо вогнутой стороной к опоре, затем саму новую опору, шайбу и гайку. Затягиваем моментом 65Нм с помощю того же Г-образного ключа и шестигранника. Только после этого аккуратненько разжимаем пружину. Смазываем опору пушсалом погуще)))) для защиты от корозии. Все стойка готова к установке на место.
(Фото 32.)
Отчищаем и смазываем посадочную площадку на поворотном кулаке.
(Фото 33.)
Вставляем стойку на место так же как снимали (шпильки опоры совпадают с отверстиями в кузове только в определенном положении, найти его можно покрутив опору), закручиваем три нижних болта ключом на 19мм и моментом 110Нм. Накручиваем три верхних гайки со стороны капота ключом на 13мм и моментом 22Нм. Устанавливаем на место тормозной диск и суппорт. Вставляем на место датчик ABS и фиксируем провод и тормозной шланг в штатных местах.
(Фото 34.)
Ставим на место колесо. Опускаем автомобиль и напоследок вставляем на место верхнюю заглушку опоры.
(Фото 35.)
Не забудьте перед поездкой покачать педаль тормоза до появления сопротивления,чтобы прижать колодки к диску!
Всем удачи в гараже и на дороге! :drive:

Оффлайн Кубикрубик

  • Освоился
  • Сообщений: 37
  • Имя: Вячеслав
  • Город: Рига
  • Модель: BMW 545i
  • Кузов: E-60
  • Год выпуска: 2006

Оффлайн BORT 403

  • Уважаемый форумчанин
  • Сообщений: 516
  • Имя: РАШИД
  • Город: Москва
  • Модель: BMW-540
  • Кузов: Е-39
  • Год выпуска: 1997
Эт не сложности,эт когда бабла нет,то с таким пособием и обезьяна сменит)))!!!
Большой успех,это огромный опыт,-а огромный опыт,-это тысячи ошибок на нашем пути...!

Оффлайн BORT 403

  • Уважаемый форумчанин
  • Сообщений: 516
  • Имя: РАШИД
  • Город: Москва
  • Модель: BMW-540
  • Кузов: Е-39
  • Год выпуска: 1997
Переносите сразу куда надо у меня прав нет.
В суботу наконец то поменял передние амортизаторы, проедлагаю фотоотчет.
Итак, поехали:
Домкратим авто (с той стороны которую надо, на фото рассмотрена правая стойка). Снимаем колесо, и вытаскиваем из фиксаторов на стойке провод датчика ABS и тормозной шланг.
(Фото 1. и Фото 2.)
Отчищаем от грязи болт крепления стойки стабилизатора и брызгаем его ВДешкой.
(Фото 3.)
Так же отчищаем шлицы с задней стороны на пальце стойки стабилизатора.
(Фото 4.)
Снимаем пружинный фиксатор с тормозного суппорта. Отжимаем его отверткой, упираясь в тормозной диск. Когда он выйдет из зацепления вытягиваем его на себя.
(Фото 5.)
Очищаем два болта крепления суппорта.
(Фото 6.)
Заодно отчищаем и брызгаем ВДешкой три болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. (пускай пока отмокают)
(Фото 7.)
Откручиваем тормозной суппорт. Передний суппорт крепится болтами на 19мм. Может придется приложить ударное усилие.
(Фото 8.)
Для того чтобы стянуть суппорт с диска придется слегка разжать колодки. Я просто вставляю отвертку между диском и основанием колодки и разжимаю. Внимание! Ни в коем случае не упиратся в сам тормозящий слой на колодке, он тутже раскрошится!
(Фото 9.)
Снимаем суппорт и подвешиваем его к кузову на проволоке.
(Фото 10.)
Снимаем тормозной диск, открутив маленький болтик с внутренним шестигранником и подставляем под ступицу дополнительный домкрат. Внимание! домкрат подставлять только под ступицу! Попытка подставить его под неснятый тормозной диск может привести к раскалыванию диска!
(Фото 11.)
Приступаем к откручиванию стойки стабилизатора. Держим ключом на 16мм за шлицы с зади и откручиваем ключом на 17мм гайку.
(Фото 12.)
После того как гайка откручена, дополнительным домкратом приподнимаем ступицу до тех пор пока стойка стабилизатора не выйдет свободно из отверстия.
(Фото 13.)
Далее откручиваем три нижних болта крепления амортизационной стойки (благо к этому времени они уже откисли))))). Болты затянуты большим моментом, поэтому придется использовать длинный рычаг. Я просто надел на ключ подходящий отрезок металической трубы, квадратной в моем случае.
(Фото 14.)
Открутив болты, переставляем домкрат под нижний рычаг на всякий случай))))))).
(Фото 15.)
Открываем капот. Снимаем заглушку с опоры амортизатора (а у когото может и резиновый колпак) подцепив ее отверткой.
(Фото 16.)
Далее откручиваем три гайки крепления самой опоры Внимание! Ни в коем случае не откручиваем центральную гайку на штоке амортизатора!
(Фото 17.)
СПАСИБО!!! Уважаю добрых,не ленивых людей!!!
Большой успех,это огромный опыт,-а огромный опыт,-это тысячи ошибок на нашем пути...!

Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
Эт не сложности,эт когда бабла нет,то с таким пособием и обезьяна сменит)))!!!
Да нет, эт для тех, кому интересно))))))))).

Оффлайн CMAK

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 108
  • Имя: Саша
  • Город: Мозырь (Белорусь)
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1992
  • Skype cmak_blr
Если присмотреться, на правом фото видны трещинки в резине явный признак износа, а так же ощущается заметный люфт в подшипнике.
В таких подушках чаще всего из строя выходит именно подшипник. Если он люфтит, его можно заменить. Стоит он по отношению к самой опоре копейки. Работы на 30-40 минут и экономия денег.

З.Ы. Я сам так делал. Может кому-нибудь пригодится.



Оффлайн BobRay

  • Постоянный житель
  • Сообщений: 211
  • Имя: Владимир
  • Город: Наро-Фоминск
  • Модель: BMW 520i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1988
Если присмотреться, на правом фото видны трещинки в резине явный признак износа, а так же ощущается заметный люфт в подшипнике.
В таких подушках чаще всего из строя выходит именно подшипник. Если он люфтит, его можно заменить. Стоит он по отношению к самой опоре копейки. Работы на 30-40 минут и экономия денег.

З.Ы. Я сам так делал. Может кому-нибудь пригодится.

Разьясни подробно как? Я тож продумывал такой вариант, но завальцовано там здорово!  Былобы интересно узнать технологию. Буду благодарен)))))))))

Оффлайн CMAK

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 108
  • Имя: Саша
  • Город: Мозырь (Белорусь)
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1992
  • Skype cmak_blr
Это с виду здорово завальцовано. Главное прижать подушку так, чтобы она не амортизировала. А дальше в руки молототок и зубило( или что-нибудь его заменяющее). Если развальцуешь процентов на 80, можно будет просто выбить подшипник. Он в свою очередь остальное развальцует сам. Подшипник подбирать по размеру, закрытый. А завальцовывать назад проще. :bj:



Оффлайн Зима

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 682
  • Имя: Вячеслав
  • Город: Мос.обл.г.Троицк
  • Модель: BMW-735i
  • Кузов: Е-38
  • Год выпуска: 1996
  • Быть добру))))
задние стоийки менять несобераешся??
Если будешь,то фотки тоже выложи.Буду очень признателен.

Оффлайн CMAK

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 108
  • Имя: Саша
  • Город: Мозырь (Белорусь)
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1992
  • Skype cmak_blr



Оффлайн zloiy

  • Получил прописку
  • Сообщений: 182
  • Имя: саша
  • Город: москва
  • Модель: бмв 525
  • Кузов: е 34
  • Год выпуска: 1988
отличная подсказочка :bj: *pivo* как раз собераюсь менять обе стороны!!!!!!!!


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
ALEXUS
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость

Оффлайн yanky555

  • Новичек
  • Сообщений: 2
  • Имя: yanky
  • Город: astana
  • Модель: bmw 318i
  • Кузов: e46
  • Год выпуска: 1998

Оффлайн CMAK

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 108
  • Имя: Саша
  • Город: Мозырь (Белорусь)
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1992
  • Skype cmak_blr
Неочень. На пару болтов меньше откручивать надо. :bj:



 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • Поддерживаете ли Вы движение стоп-хам?!
  • - да!
  • 66 (53%)
  • - нет?
  • 36 (29%)
  • - водители не виноваты что мешают другим!
  • 12 (9%)
  • - гнать таких в шею что бы не мешали парковаться!мой авто,где и как хочу так и ставлю!
  • 9 (7%)
  • Проголосовало пользователей: 115
  • Смотреть тему
Вчера в 12:43:01 от Marinesa

Добрый день, может быть тут есть кто недавно проходил банкротство физических лиц? Куда вы обращались за помощью? Порекомендуйте мне, пожалуйста, юриди...
19:19:01, 25.04.2024 от zavarzin

Приветствую, не так давно переболели ангиной, пришлось съесть невообразимое количество таблеток, что там теперь с кишками - подумать страшно. А где мо...
16:03:12, 24.04.2024 от Tovarisch

Период отпусков уже скоро начнётся. И надо уже думать, где можно будет отдохнуть. А вы уже составили планы на отдых? У меня пока куча идей есть и всё ...
20:31:09, 23.04.2024 от СергейИваныч

Как найти хороший дом престарелых для старика в Нижнем Новгороде? Есть такие в больших городах?  Или придется в другой город везти пожилого человека? ...
14:09:49, 23.04.2024 от Robin Bobin

У меня есть неиспользованный отпуск и я хочу его "забрать", чтоб не пропал. Он в конце мая. Не подскажите куда в этом месяце можно поехать?

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 17: 0,00076 сек. для 153 093 байт (показать)
Запросов в БД: 78.

[Показать запросы]