После откручивания верхних гаек, приопускаем доп. домкрат и аккуратненько слегка надавливая на нижний рычаг с поворотным кулаком освобождаем всю стойку, но! сразу не вытаскиваем! у нас остался подсоединен датчик ABS! Можно его снять сразу еще на стоящей стойке, но я не знал как он снимается и поэтому мне было проще ето сделать после освобождения стойки.(так лучше видно)
(Фото 18.)
Откручиваем болтик с внутренним шестигранником, (по моему 5мм если не ошибаюсь) и аккуратно вытаскиваем датчик.
(Фото 19.)
Все! Теперь можно смело заниматься стойкой в удобном месте. Вот она на операционном столе)))))))).
(Фото 20.)
Зажимаем стойку в тиски, устанавливаем сжиматели пружин и стягиваем ее изо всех сил))). Заметьте что передние пружины придется сжимать очень сильно, практически виток к витку, чтобы освободить опору.
(Фото 21.)
После того, как пружина сжата и опора свободно болтается можно откручивать гайку на штоке амортизатора. Для этого потребуется специальный Г-образный ключ на 19мм и шестигранник на 6мм.
(Фото 22.)
Открутив гайку снимаем опору.(не потеряйте все шайбочки и прокладочные кольца! в комплекте с новым амортизатором идет только конусное кольцо!)
(Фото 23.)
Если присмотреться, на правом фото видны трещинки в резине явный признак износа, а так же ощущается заметный люфт в подшипнике. Далее снимаем по очереди все что надето на шток амортизатора. Запоминаем последовательность. И тутже наблюдаем огрехи работы липовых "мастеров" в сервисе: из отбойника вытащил куски истрепанной изоленты! Непонимаю зачем ее наматывали на шток при прошлой замене?!?!?
(Фото 24.)
Снимаем саму пружину и оставляем ее в сжатом состоянии.Шток амортизатора ушел вниз и не выходит сам, т.е. амортизатору пришел полный кирдык!))) Отчищаем посадочное место пружины и корпус стакана амортизатора. Можно приступать к откручиванию крышки.
(Фото 25.)
Крышка закручена моментом 110Нм поэтому пришлось помучится))) Помог старый добрый огромный газовый ключ. Правда пришлось зажать стойку в большие тиски за нижнюю крепежную площадку.(чтобы не повредить корпус стакана.)
(Фото 26.)
Итак крышка откручена вытаскиваем старый амортизатор.
(Фото 27.)
Внутри стакана оказалась капля какойто жидкости по запаху напоминающей ВД! Я все это вылил и залил туда масла. Правда при газонаполненных амортизаторах масло можно не заливать, но я решил перестраховатся))).
(Фото 28.)
Берем новый амортизатор. Вот весь его комплект: новая крышка, конусная шайба и самостопорящаяся гайка.
(Фото 29.)
Вставляем новый амортизатор на место, смазываем резьбу крышки (я для етих целей использую пушсало, оно не агрессивно для резины и несмывается водой.) и накручиваем новую крышку.
(Фото 30.)
Затем одеваем пыльник и отбойник.
(Фото 31.)
одеваем пружину (пока не разжимая!) ставим верхнее седло пружины, потом выпуклое кольцо вогнутой стороной к опоре, затем саму новую опору, шайбу и гайку. Затягиваем моментом 65Нм с помощю того же Г-образного ключа и шестигранника. Только после этого аккуратненько разжимаем пружину. Смазываем опору пушсалом погуще)))) для защиты от корозии. Все стойка готова к установке на место.
(Фото 32.)
Отчищаем и смазываем посадочную площадку на поворотном кулаке.
(Фото 33.)
Вставляем стойку на место так же как снимали (шпильки опоры совпадают с отверстиями в кузове только в определенном положении, найти его можно покрутив опору), закручиваем три нижних болта ключом на 19мм и моментом 110Нм. Накручиваем три верхних гайки со стороны капота ключом на 13мм и моментом 22Нм. Устанавливаем на место тормозной диск и суппорт. Вставляем на место датчик ABS и фиксируем провод и тормозной шланг в штатных местах.
(Фото 34.)
Ставим на место колесо. Опускаем автомобиль и напоследок вставляем на место верхнюю заглушку опоры.
(Фото 35.)
Не забудьте перед поездкой покачать педаль тормоза до появления сопротивления,чтобы прижать колодки к диску!
Всем удачи в гараже и на дороге!