BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Фарадные кандеры в автозвуке,толк или лохотрон ? 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Фарадные кандеры в автозвуке,толк или лохотрон ?  (Ответов 34, Прочитано 13044 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
На даную тему встречал много споров,да и наверное не тко я.
Форум на котором довольно таки грамотный ответ на все споры и прения в обсуждении даной темы:
_http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=28826&st=0

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 137
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
А что тут спорить.Дело реально нужное. аккумулятор сами понимаем не резиновый да и генератор тоже. Так что думаю никто не обеднеет если поставить хороший кондер к хорошей аккустике
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Привет Максим ! Позволь спросить,у тебя на этот счт есть случаи реальных проб,цифры и факторы,или ты дискурсию предлагаешь? Если первое-убедиельная просьба раскажи,если второе я готов   :)

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 137
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
Виталь скажу прямо, у меня сабика пока нет, но установка планируется, и уж если ставить буду то кондер поставлю обязательно, просто для того чтобы не думалось.
А так могу тебе посоветовать найти на форуме Вадима (Adik), он работает в этой сфере деятельности и вот он думаю тебе без всяких проблем подскажет что лучше что хуже и поможет с выбором оптимального вариант за твои денежки. в твоем случаи не понимаю зачем он тебе нужем если у тебя не усилка не сабика нет.А ставить его просто без этого всего смысла нет никакого.
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Гдето штото Ты Макс пропустил. Усил у меня как раз стоит,да еще какой !!! А его нагрузка по питанию 150 вт низкочастотных динамиков и 50 вт фронтальных. Сам усил имеет выход 4/200вт в пике и по 150вт долговременного режима. Но кандер:
...просто для того чтобы не думалось.
не совсем правильная логика мышления. Хотя если голова болит то лучьше поставить,по себе знаю.
Хочешь Макс я тебе приведу то за што готов поручатся. Ты включешь свою любимую песенку,на своей любимой магнитоле,на любимой громкости,и будешь слушать на своем любимом водительском сидении,все условия штоб ты качественно все слышал,токо глаза я тебе завяжу,а сам возьму пультик от магнитолы,для того штоб периодически нажимать "плей" и "пауза" каждый раз подключая или неподключая кандер,а ты попробуешь на слух определить где он включен гденет ? Это припустим у тебя стоит мощный саб и громкость приличная,тоесть типа кандеру есть работа !
Вот жаль што я не в Ярославле,я бы с тобой на шашлык для всего колектива заспорил бы ! Легко.
Максимка,это испробовано,а линии питания просматривались осцилографом. Один канал следил за питанием на клемах усилителя,другой за питанием на выходе его преобразователя. А на приведенной ссылке в последнем сообщении человек наскоко грамотно привел ответ,в цифрах и расчетах,што его если ставить то действительно разве штоб голова не болела. Хороший ты человк Максим,не охота штоб твои деньги пропадали. Даже в размере копеек. Тебе разве не желется просветить человека когда ты видишь што он делает явную глупость в деле на котором ты зубы проел ?
П.С. Кстати ты в курсе што эти кандеры изначально разрабатывались для совершенно других назначений ? Да кое кто придумал им дополнительное расширение применения,для этих самых копеек.

Оффлайн АЕМ

  • Друг Клуба
  • Сообщений: 1 509
  • Имя: Александр
  • Город: Сочи/Новороссийск
Слушаю Вас парни и пугаюсь..

Виталик, ты сейчас перевернул с ног на голову все мои понятия об автозвуке в этой и предыдущей темах.. Блин что-то неважно себя даже чувствовать начал когда вспомнил сколько платил денег за аудио подготовку своей машины.. за хороший саб, усилители, конденсатор, виброизоляцию.. 

Блин, тебя послушать: Конденсатор - Ненадо!! Саба - Ненадо!!! Коробов -Ненадо!!! Марля, вата и вперёд! А всё остальное - развод на деньги. Так не б ы в а е т!!!
« Последнее редактирование: 15:11:08, 15.05.2008 от АЕМ »
БМВ Е39 523iA 2000 - продано!
БМВ Е53 X5 4.6 is 2002 - еле избавился!

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 137
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
Виталь если бы я занимался реально автозвуком и был настока просвещен, то поделился бы по этой теме по полной программе и не только с тобой, а со всеми.а постик который ты привел там много написано дельного, но скажу прямо прочитал его так мельком, не заморачиваясь на данной проблеме.
Виталь вот ты мне тогда ответь на токой вопрос.
когда люди ставят всю эту приблуду и тд и тп, почему и нахрена тогда спецы по автозвуку в том случае если система высасывает аккумулятор по полной или на работающей машинке при включенном музле мерцает свет головной оптики, СОВЕТУЮТ И РЕКОМЕНДУЮТ Ставить буферные конденсаторы.
Вот поясни мне неграмотному в этой области, ну зачем тогда ставят и проблема потом пропадает.
Сам усил имеет выход 4/200вт в пике и по 150вт долговременного режима.
и вот этот момент тоже.Как это у тебя на пике 200 Вт а в номинале 150.
при всем при том что в штатной голове 50Вт в пике и 20Вт в номинале.
расчетов сложных мне не надо приводить, но усиление на внешнем усилителе происходит в нем за счет дополниетлых схем преобразования напряжения и его увеличения с 12В скажем до 36.В данном случаи не принципиально.поясни всетаки. Мне здается что реально у тебя не больше 80Вт на канал номинальной мощности.
Неправ опровергни.
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн solver2005

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 4 670
  • Имя: Антон
  • Город: Ярославль
Вот и у меня все представление об автозвуке упало  *black*. Что же я дурак то на всех авто деньги лопатил, так же как и Саня (АЕМ), когда все проще можно сделать. Парни- реально, где засада то? Есть профи в автозвуке- разъясните ситуацию
Жили были: Ох, Ах и Ого-го.Ох был пессимистом, ленив и постоянно вздыхал.Ах был оптимистом, радостен, активно принимал участие в общественной жизни.Hу а Ого-го - просто нравился женщинам

BMW E83 3.0 AT - продана
BMW E39 523 MT - продана
Мечтаю об Х5, но пока езжу на тракторе

Оффлайн Артем(avk)

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 2 798
  • Имя: Артем
  • Город: Ярославль
  • Модель: BMW 525i
  • Кузов: e34
  • Год выпуска: 1991 г.
весело...
надо в юмор :bj:
Пасаны....
В тему: про конденсатор онли, коротко(я не профи, сразу скажу):
задача его гасить КРАТКОВРЕМЕННЫЕ провалы напряжения в бортовой сети изза работы мощных можно сказать импульсных потребителей тока, типо усилителей НЧ.
Аналогия простая с стартером автомобиля: в момент запуска ни для кого ни секрет, что напряжение в бортовой сети проседает до 9-10 вольт, ибо мощность которую полюбому отбирает сей девайс - 1600-2500 ВА.
Соответственно если  напряжение питания полупроводниковых потребителей изменяется в пределах 20-30% значит рабочие характеристики - они имеют нелинейные характеристики, рабочая область как раз выбирается схемой питания, так чтобы в ней характеристика наиболее была похожа на линейую - этих потребителей (в нашем случае усилителей: коэф. усиления, КНИ) прилично изменятся. а в звуковом диапазоне сам прикиньте как это отразицца, тут даже если после медведЯ слоняра по ушам пртопчица услышишь разницу. в предельном случае в динамике буде просто хрип :bj:
PS: все пытался упростить по максимуму, термнов по минимуму, так что...
PPS: дописал
« Последнее редактирование: 16:40:28, 15.05.2008 от Артем(avk) »
Кто к нам с чем зачем, тот от того и того...

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
1. Санек АЕМ ,мож ты чуток нетак меня понял,я АБСОЛЮТНО не противенствую сабвуферам,о чем писал Антону в соседней статье. Сабвуфер это тоже девайс скажу я,у него тоже есть свои плюсы и минусы,и в зависимости от потребностей слушателя бывают моменты когда он незаменим. Я это выразил фразой по проще "на вкус и цвет". А с ватой я привел для тех случаев,когда по ряду причин крайне некак идти на компромисы,неминуемые при установке сабвуфера,например жертва местом,деньгами,временем и т.д.,што очень даже актуально когда саб делаешь професионально,под индивидуальный случай,а не просто берешь покупаешь "типичную бочку"- сдесь што гавно то гавно ка ни спорь.
И как я сам убедился вариант на моих фотках меня очень даже удовлетворил. Звук понятное дело не сабвуферский,хотябы потому што летит с двух сторон,и слышим мы его не косвенно через сидения из багажника и т.п. а напрямую от источника. Ну скажем так,на мой вкус мне он понравился,и за весь тот гемор плюс все остальное,я его просто не захотел. Я без него обошелся в доволь. Но и тех кто все же его хочет,тоже понимаю-ибо вещ все же специфичная.

2. Макс,на два вопроса два ответа.
2а. Макс сказать чесно,сложно это обьяснить когда ты не в курсе радиодела. Тем более по форуму. Ну если крайне давит желание знать,што я всегда приветствую,давай я както излогу это... ну например Женьке Титанику,а он тебе прямым обьяснением. Ну а так што я могу тебе сказать... ты лично своими глазами наблюдал картину штоб при громильном музле моргал свет,и вот при тебе ставят кандер и глюк пропадал ? Сомневаюсь што видел,и сомневаюсь што увидишь,ибо это сказка. А услышать еще услышишь миллион раз,уверяю.
2б. Ну сдесь по проще. Макс у любого усилителя есть мощность на которой он может работать долговременно,и есть мощность пиковая,которую он может использовать кратковременно,например для краткого удара баса. Если же на пиковой мощности усил будет работать все время,он либо будет хрипеть если он вынослив,либо сгорит. Нет не от просадки напряжения питания,от которой типа кандер спасает,а чисто от конструктивных характеристик его схемы,его возможностей. Вот потому усил всегда надо выбирать как минимум с трех кратным запасом той мощности на которой будешь слушать музло. А уже затем,ты ограничиваешь максимальную выходную мощность усилителя,на уровне с головой достаточном для твоего счастья. Вот это верное решение хрипа искажений,но не кандер ! И потом я не совсем тебя понял,при чем тут мощность усилителя головы ? При установке наружноно усилителя,внутрений в магнитоле свободен и ничего не определяет ! А закономерность Максим такая,чем с большим запасом работает усил,тем больше "хайэндовским" будет его звучание ! Вот и мысли,с магнитолы выдавить 50W,и с 200 ватного усилителя те же 50W,коментарии нужны ?

Немножко о моем наблюдении за кандером. На машинке одного клиента пригнавшего ее ставить музло,мы осциллографом пронаблюдали форму питания на клемах усилителя,и на выходе его внутренего преобразователя,в режиме едва возможного пребывания в салоне,не более 5...10 мин.Это то што я упоминал чуть выше. При измерениях саб мы в салон поместили подальше от ушей,все динамики в том чиле передние работали тоже через усил. В даном режиме на клемах усилителя,во время удара баса,осциллографом мы наблюдали просадку напряжения определённой формы,при подсоединении кандера,острые грани которой нечто закруглилсь,но максимальный уровень просадки остался прежним. А вот на выходе преобразователя,просадка была примерно такого же потенциала,обусловлена скорей скоростью реакции стабилизатора,но это уже на фоне 45 вольт питания а не 12,понимашь/непонимашь ? И при подключении кандера ее характер фактически не изменился,чего и следовало ожидать. Мало того,стабилизатор блока питания усилителя,обеспечивал полноценное питание +/- 45в. при падении входного напряжения до 9 вольт-эксперимента ради запитали от мощного стендового источника,кстати в котором на фильтре стоят эти самые фарадные кандеры-вот сдесь их призвание и они незаменимы. Разумеется при этом падает его предельная мощность,но и просадка на клемах усилителя до 9 вольт... извините реальна разве што если минус прикрутиь к кузову,а плюс провести проводом обычного сечения как на всей проводке машины,да еще и писоединить гдето возле приборки,рядом с магнитолой,тогда не токо свет моргалить будет... надеюсь такое искуство никому не грозит.  Еще раз напомню,это был режим едва возможного пребывания в салоне !!! Для себя мы ответ нашли.
Реально Макс во всех доступных ушам режимах,у моей машинки свет проморгивает едва едва заметно ,при заглушеном двигателе и колосальной мщности,при которой акумулятора хватит может на пол часа... не издевался и не засекал. И никакого заметного моргания при работе генератора. Все потому што питание усила подключено толстыми индивидуальными проводами,начинающимися непосредственно от клем акумулятора,и заканчивающимися на клемах усилителя,и не токо плюс,но и минус ! Именно при таком включении кандер безсмысленен. Он со своей фарадной емкостью ништо по сравнению с емкостью батареи,от которой главное качественно запитать усилитель,и все.
П.С. Макс а хочешь прикол,на том же СТО,после той же пробы осциллографом,продают и ставят эти кандеры обрабатывая клиентов видел бы ты как.

Мое итоговое мнение. Саб при определенных жертвах вещь класная,не спорю. Провода акустические... тоже неплохо,особенно если у тебя есть слух к качеству. Все вложения в пользу этих вещей,грех называть глупыми. Хотя удачную альтернативу,всегда поискать можно,снова повторюсь,это на вкус и цвет.
Кандер... извините.  Я конечно не противенствую,на здоровье,как говорил Макс "штоб голова не болела",но эта обработка не для меня,и не для любого кто пошаривает в радиоделе.
Демпферный кандер-электролит имеет смысл при непостоянном характере источника,например после диодного выпрямителя в блоке питания.
А те доливольтовые... да пусть даже полторавольтовые просадки на клемах усилителя,с лихвой компенсируются стабилизатором блока питания усилителя,который в свою очередь должен быть как минимум в два раза мощней необходимой мощности. 
Эт полюбэ.
 Еще раз и еще раз советую вернуться и прочесть последний ответ предложенной ссылки. Доведено просто здорово.

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
...я его просто не захотел...

поправлю,"его" я имел виду саба.

Еще один ответ Максу пропустил,допишу:

"расчетов сложных мне не надо приводить, но усиление на внешнем усилителе происходит в нем за счет дополниетлых схем преобразования напряжения и его увеличения с 12В скажем до 36.В данном случаи не принципиально.поясни всетаки. Мне здается что реально у тебя не больше 80Вт на канал номинальной мощности.
Неправ опровергни."

Максим усилитель усилителю рознь. Не проблема выдавить 130W от +/- 36-вольтового питания. У меня стоит тот усилитель который в большинстве ставили клиентам хлопцы што на тюнинге. Это при том самом "веселом" СТО...
В этом усилителе применено два преобразователя,от одного запитаны левые каналы от другого правые,или выразится по другому четные и не четные. Сделано это в часности и для минимального проникновения сигнала из правых каналов в левые и наоборот,по линиям питания... тоже есть такое дело !  Каждый из них качает относительно "масы" двуплечевое питание +/- 45в. Реально я использую 20...30 процентов его мощности на каждый канал для полного счастья. Дальше размышляй сам.
« Последнее редактирование: 23:10:15, 15.05.2008 от INJEKTOR »

Оффлайн Max

  • Global Moderator
  • Сообщений: 10 137
  • Имя: Макс
  • Город: Кострома
  • Модель: 728
  • Кузов: е38
  • Год выпуска: 2001
Виталь все я прекрастно понимаю, спасибо за твои ответы.
И так промежду прочим на будущее, радиоэлектроникой я не занимаюсь тупо от того что времени нет, но разобраться могу без особых проблем, как не крути само образование на это обязывает(автоматизация тех процессов).
А то что кондер нет смысла ставить это уже другой вопрос, на который и описано в ссылке хорошо и ты довел об этом до нас.
BMW 728I (e38) 2001 г.в.
BMW F650 ST 99 г.в.  - продана
BMW X5 3.0 (e53) 2002 г.в.  - продана
BMW 318 (e30) 1984г.в. куплена под проект
BMW 535I(e39) ---> 540 седан 97г.в. машина выходного дня -- продана
BMW 325XI (E46) 2001 г.в. тачка на каждый день
е36 sedan ///М3 USA, 98г.в. - и эта лялька продана.
BMW 523I седан 97г.в. - продана
BMW 318I Touring 96г.в. - продана
BMW E36, седан 94г.в. первая BMW- продана



Комплексное проектирование зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.
+79109279462 (Максим)

Оффлайн INJEKTOR

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 3 638
Привет Максим ! Я рад што смог принести толк хорошим людям.
Всем выше изложеным я всего лишь хотел довести следуюее. Нежели делать как нибуть,а затем то што вышло лечить кандером,лучьше сделать дело верно,и не весись на подобные разводы. Еще раз оговорюсь,главное качественно запитать усил,толстыми индивидуальными проводами.

Хайэндовского звука тебе и твоей птиске !

Оффлайн Михаил

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 3 505
  • Имя: Михаил
  • Город: Рыбинск
  • Модель: BMW 328ci
  • Кузов: E46 Coupe
  • Год выпуска: 2000
    • ООО "Светлон"
Осилил!!! Прочитал! Можно мнение? На самом деле, чтоб моргал свет в салоне, даже на полной, насколько уши держат, мощности акустики и усилителей я не видел. Тут Виталя ты прав. В машине стоит 2 усилителя, не помню по мощностям, один на салонную акустику 4 канальный и отдельный на саб. Звук мне нравится. НО. Конденсатора нет... И если честно, потребности в нем не испытываю... Посматривать посматриваю. потому как все ставят :) думаю... ставить или нет... Если честно давно бы уже поставил, если бы видел и понимал что от этого изменится хоть что то.... Я вообще по образованию электроник, много всего своими руками сделал в свое время и реальной пользы от этого кондюка не вижу. Ну вот хоть тресни !
Единственное что меня подталкивает к его покупке... Есть такой неприятный момент. Если на заглушенной машинке включить магнитолу, а потом уже заводить машинку, напруга проседает настолько что магнитола вырубается и потом занова начинает читать диск... утомляет это. аккум хороший стоит, 100%, 92 амперный, тянуть должен. Вот если бы знал что кондер этот провал вытянет при заводке, то наверное купил бы... Но ведь тоже не факт.. Да и еще кажется мне что это магнитолка так мозги парит, потому как подобного провала скажем у Юрчика я не наблюдал.
Так что ИМХО, девайс скорее бесполезный чем полезный. :bj:
Сил мне, чтобы изменить то, что не приемлю, и принять то, что не могу изменить, а также разума, чтобы отличить одно от другого!

Оффлайн RomIO

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
напруга проседает настолько что магнитола вырубается и потом занова начинает читать диск...
я ниразу обратного не видел, кроме как ты говориш у Юрчика. Всегда как завожу, автоматически вырубается мага. но диск с этого же места правда начинает читать. Сабы любим, с братом всегда ставили и ставить будем, но без кондера. Сидел в машине, которая была укомплектована, разницы не понял по звуку.
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

  • на какие числа в июне назначаем суицид с ловлей сомов?
  • - 7,8,9
  • 1 (5%)
  • - 14,15,16
  • 4 (22%)
  • - 21,22,23
  • 5 (27%)
  • - 28,29,30
  • 2 (11%)
  • - по одному месту или дпд
  • 6 (33%)
  • Проголосовало пользователей: 17
  • Смотреть тему
Сегодня в 11:28:46 от Valeriy12

Как можно это самому все сделать? Чтобы не переплачивать деньги. Может имеет смысл нанять специалиста в фирму или всётаки ради выгоды имеет смысл само...
Вчера в 21:08:22 от zavarzin

Курьером можно отправить все что угодно или там есть какие-то ограничения? Два года назад уехала от родителей в столицу, за это время лично ни разу та...
Вчера в 08:43:49 от Marinesa

Здравствуйте, скажите, а куда можно обратиться за консультацией по поводу иммиграции в США? Я слышала, что есть какая-то виза талантов. А кто вот под ...
15:46:37, 01.05.2024 от zavarzin

Примерно год играю в одном и том же казино, подсмотрела его у коллеги. Естественно, в интернете постоянно попадается реклама на эту тему, иногда хочет...
09:23:43, 01.05.2024 от Марко

Хочу себе вентилятор купить в офис, а то летом там очень жарко. Посоветуйте какой брать-настольный или напольный и какие производители хорошие?

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1656KB. (показать)
Попаданий в кэш: 17: 0,00078 сек. для 150 012 байт (показать)
Запросов в БД: 41.

[Показать запросы]