BMW КЛУБ
collapse
Оцените тему:
  •  Умершие проекты АЗЛК 0 1
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

*  Умершие проекты АЗЛК  (Ответов 183, Прочитано 52965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
Разработка приблизительно 1985—88 года. Эта машина была очень современна для СССР, отличная аэродинамика, коробка — автомат, экологичный дизельный мотор (перспектива) и главное была возможность проектирования информации на лобовое стекло. Но жаль проект в очередной раз забросили и он остался лишь макетом, который пылится на мертвом заводе АЗЛК.


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
Еще к истре
« Последнее редактирование: 12:32:37, 22.03.2009 от Андрей777 »


Warning: fopen(/home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/attachments/8829_6981_jpgacc2426df271f6784a88fecb3715a78b): failed to open stream: No such file or directory in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Sources/Subs-Graphics.php on line 345


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
2143 ЯУЗа
« Последнее редактирование: 12:34:53, 22.03.2009 от Андрей777 »


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
Москвич Минивэн. В середине 90-х был создан эскиз новой модели универсала повышенной вместимости на базе Москвич 2143 Яуза. Проект не был одобрен техническим директором завода и был заморожен на стадии эскиза. В дальнейшем компания Renault использовала наработки данного проекта в своей модели Scenic.
« Последнее редактирование: 12:24:54, 22.03.2009 от Андрей777 »

Оффлайн iva-a-an

  • Ветеран форума
  • Сообщений: 1 291
  • Имя: Руслан
  • Город: Чебоксары
  • Модель: 520
  • Кузов: e39 :)
  • Год выпуска: 1997
Мне расход топлива понравился


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
Мне расход топлива понравился
Да!Меньше чем у любой малолитражки и в нынешнее время.А разработки 1985г


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
Есть очень увлекательная инфа про этот дрыгатель!Как найду выложу :)

Оффлайн RomIO

  • BMW CLUB BUMERANG
  • Сообщений: 2 579
  • Имя: Roman
  • Город: Yaroslavl
Удивительно, в те годы, такие модели разрабатывались... внешне на десятку похожа. Но странно, зачем раньше убогие коробки выпускались. На фотках модельки очень даже приличные!
Е30 323 i, 83 г., продана
Е34 525 tds, 92 г., продана

Оффлайн yurok

  • Матерый форумчанин
  • Сообщений: 871
  • Имя: юра
  • Город: москва
  • Модель: BMW535i
  • Кузов: Е34
  • Год выпуска: 12.1991
для прошлого века-респект. жаль что убили в корне   мож че дельное и получилось бы  :bv:


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
Беленькая вообще супер :)Теперь видно от куда десятка пошла.Только более уродская


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
Автомобиль не роскошь. Это утверждали еще знаменитые герои Ильфа и Петрова. Но за недолгий век своего существования к нему накопилось столько претензий, что поневоле становится вопрос: а брать ли его в следующее столетие? Специалисты приходят сегодня к выводу, что дорога в третье тысячелетие должна быть открыта лишь тем машинам и технологиям, что отвечают известным требованиям «трех Э» - экологии, экономики, эргономики. И такая модель под названием «Истра» уже разработана на АЗЛК «Москвич».
Начальник экспериментального цеха предложил сначала обратиться за разрешением к главному конструктору. Впрочем, это понятно, пока новая модель не появилась на улицах, лучше поменьше показывать ее постороннему глазу. И нашими автомобилями могут интересоваться «спецы» из-за рубежа – такие, например, как Питер Робинсон из австралийского журнала «Уилс», фотошпионаж которого был недавно разоблачен.
Скажем спасибо, нашу просьбу уважили. «Истру» любезно разрешили показать.
Открыта тяжелая дверь с кодовым замком, и мы переступили порог просторного светлого зала. Там действительно стоял автомобиль будущего. Его «летящие» формы отличались от всех ранее виденных.
- Обтекаемость «Истры» на сегодня лучшая в стране, - похвалил свое детище Александр Васильевич Куликов, руководитель группы «двухтысячников». Так величают на заводе для краткости автомобили двухтысячных годов.
Кузов новой модели будет алюминиевым. Он и легче, чем стальной, и достаточно прочный, и не ржавеет. К тому же может без потерь использоваться для переплавки. К такому подходу стремятся сейчас многие зарубежные страны, чтобы разобранная до «винтика» техника могла снова идти в дело.
- Правда, сырья для электролизного алюминия в стране не хватает, - заметил Куликов, - но…
Оказалось, что это вполне решаемая проблема. Можно использовать прокат вторичных сплавов и бедные руды Кольского полуострова, которых у нас много. А энергозатраты на производство с лихвой покроются экономией топлива за счет облегченности и хорошей обтекаемости автомобиля. Только одна «Истра» сбережет в год 700 литров горючего.
- Но раз уж мы коснулись экономии, - сказал Александр Васильевич, - то мы обратим внимание вот на что…
Из рисунков и схем красочного альбома стало ясно, что снижение расхода топлива, а заодно и проблема выброса вредных веществ в «Истре» решается комплексно. Теплоизоляция камер сгорания уменьшает потери энергии. Специальный стартер-генератор, аналогичный династартеру на мотороллере «Тула-200», не позволит работать двигателю вхолостую. Электронно-управляемая система топливоподачи отрегулирует и поддержит оптимальный расход топлива и сможет при необходимости самоподстроиться. Кроме того, стартер-генератор и электронная система топливоподачи снижают выбросы в атмосферу вредных веществ…
Но и это еще не все. То, о чем рассказывалось на следующих страницах, поражало совершенно. Оказывается, новый двигатель устроит любое топливо: бензин, керосин, солярка, даже… растительное масло.
- Полезной энергии оно дает в 1,6 раза больше, чем бензин, - пояснил руководитель группы, - а кругооборот в экосфере получается полностью замкнутым: выделяемую при сгорании двуокись углерода поглощают растения, из них снова получается масло…
Из расчетов следовало, что добывать такое масло лучше всего из рапса. Эта культура проста в возделывании и может произрастать повсеместно. Один гектар ее посевов в состоянии «питать» целый год три «Истры», пробегающие по 10 тыс.км. Соответственно, 12 млн.га «прокормят» целый парк – более 30 млн.штук.
Невзирая на такую цифру – 12 млн.га – засевать футбольные поля и скверы не придется. Площадь, занятая рапсом, составит всего 0,2-0,3% территории страны. А, к примеру, в Казахстане, только тайные посевы дикой конопли для наркоманов занимают, как недавно выяснилось, до 4 млн.га.
- Но ведь подобные разработки, наверное, уже есть за рубежом? – поинтересовался я.
- Аналог нашего двигателя – разработка немецкой фирмы «Эльзбет-конструкцион», с которой мы сейчас намечаем совместное производство опытных образцов, - пояснил он. – Что же касается особенностей трансмиссии, других узлов, то тут все вопросы к Алексею Джигурде, - представил Куликов своего коллегу.
Конструктор Джигурда оказался давним читателем «Юного техника» и был рад случаю помочь журналисту.
- Трансмиссию в автомобиле мы применили бесступенчатую, автоматическую, широкодиапазонную, - сказал Алексей. – Она дает немалую экономию, имеет высокий КПД и улучшенную стартовую динамику…
Слова «бесступенчатая автоматическая» означают, что незадачливому водителю не придется судорожно дергать за рычаг переключения скоростей, издеваясь над законами механики. «Умная» трансмиссия сама плавно задаст оптимальный, наиболее экономичный режим работы двигателя. Она же избавит водителя от лишних волнений, а тормоза – от лишней нагрузки во время «припарковки»… В общем, управление получилось почти как в электромобиле. Тут тебе и экономия, и удобства, и безопасность.
А слово «широкодиапазонная» означает, что трансмиссия может передавать мощность в достаточно широком диапазоне, включая диапазон плавного изменения скоростей. Схема и конструкция многих узлов были найдены «двухтысячниками» самостоятельно. Но это, конечно же, потребовало серьезных расчетов.
Так как сама логика разговора привела нас в святая святых завода – вычислительный центр. Из приоткрытой двери доносилась мелодичная перекличка «персоналок». Работавшие в зале молодые инженеры были так поглощены работой, что никто не обратил на нас особого внимания.
- Без электроники сейчас не обойтись ни конструктору, ни самому автомобилю, - продолжал Алексей. – Как, например, «Истре» удается быстро «соображать» и реагировать на обстановку? Дело в том, что она имеет поистине «железные нервы и железные мускулы». «Нервы» - датчики. Они моментально улавливают ускорение, замедление, крен… и сообщают в «мозговой центр» - ЭСУ-процессор. А уж он мгновенно принимает решение и подает команду «мускулам» - пневмоцилиндрам.
Вот так действует этот механизм на примере управляемой пневмоподвески. Подавая дополнительно газ в пневмоцилиндры, она «поднатуживает» подрессоривание переднего моста при торможении – чтобы «не клевал»; заднего – при ускорении, чтобы «не приседал»; правой или левой стороны – при соответствующих кренах, чтобы не заваливался.
В зависимости от дороги и скорости будет меняться жесткость подрессоривания, а также высота положения кузова – от 140 до 240 мм. Все это создает «Истре» невиданный для отечественных машин комфорт.
Я, правда, пытался возразить, заметив, что важнее в автомобиле все-таки не комфорт, а безопасность. Но выяснилось, что и эта проблема решена в «Истре» вполне современно. Допустим, вы резко тормозите. Антиблокировочная система, словно опытный водитель, частым повторением торможения-растормаживания произведет остановку автомобиля. Тормозной путь удлинится ненамного, зато сохранится управляемость, не будет юза, при котором машину может вынести на полосу встречного движения.
- Ну а если я откровенно «прошляпил» и… врезался в препятствие? – спросил я. Оказалось, что у «двухтысячников» и на этот случай все предусмотрено…
В этот момент в борьбу за мою жизнь вступят ремни безопасности. Причем специальная пиротехника мгновенно выберет слабину. Кроме того, перед водителем и пассажиром переднего сиденья тотчас надуются пластиковые мешки, которые и предохранят от удара о руль и приборную панель.
А напоследок мне продемонстрировали возможность голографического дисплея на лобовом стекле. Им оказался прозрачный экран, на который с помощью кинескопа выводится цифровая информация о скорости, изображение с телекамеры заднего обзора, линия края дороги и расстояния до момента остановки при экстренном торможении.
Атвомобиль теперь способен «видеть» даже в условиях ночи, сильного тумана, дождя или снегопада. Расположенной в его передней части приемно-передающее устройство, аналогичное тепловизору, реагирует на тепловое излучение людей, животных, других предметов и посылает изображение на экран.
- Но ведь информация на лобовом стекле может быть помехой, отвлекать водителя, - предположил я. Ответ был вполне убедительный:
- Мы недаром выбрали голографический вариант. Водитель видит все изображения как бы в пространстве перед автомобилем. Поэтому ему не придется перестраивать взгляд. Подобные системы в авиации используются уже лет тридцать…
Догадываюсь, в голове читателя наверняка вертится вопрос: «Когда «Истру» можно будет хотя бы увидеть на улице? Не постигнет ли ее судьба моделей, так и оставшихся в музее АЗЛК – 3-5-6, С1, АЗЛК-2150?..»
Предвидя это, и я спросил о том же главного конструктора АЗЛК Александра Евгеньевича Сорокина.
Он понимающе улыбнулся и ответил по существу:
- Мы сегодня живем не за счет дотации государства, а от продажи своей продукции. В таких условиях надо не только ставить новые задачи, но и успешно, быстро их решать – по-другому просто не выживем. Так что года через два, надеемся, первая «Истра» выйдет за ворота завода.
Конечно, предугадать автомобиль будущего – дело неблагодарное, - продолжал главный конструктор, - но технические решения проекта «Истра» мы можем использовать уже в сегодняшних автомобилях.
…Наша беседа длилась не более 20 минут. Ничего не поделаешь: даже в восьмом часу вечера у главного конструктора все еще много дел и , как ни странно, посетителей – тоже.
В конце разговора Александр Евгеньевич просил предать читателем «ЮТа» приглашение работать на АЗЛК.
- Нам очень нужны грамотные кадры, - прямо сказал он. – Работы хватит всем, и никто ее за нас не сделает. А, к сожалению, в последнее время многие стремятся в кооперативы или за границу, рассчитывая там на легкую, безоблачную жизнь. Но, как говорила Маргарет Тэтчер, бесплатным бывает только сыр в мышеловке…


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
На этой машине был установлен уникальный дизель Elko. Построенный по принципу дизеля, он был прост по конструкции и мог работать на солярке, керосине и на растительном масле. Если бы не перестройка - такие моторы производились бы серийно в Кургане (по конверсии на "Курганмашзаводе" где в тот момент производили новейшую на тот момент БМП-3). И устанавливались на обычные 41-е Москвичи. Для этого было готово почти всё, кроме последнего финансового вливания, без которого немцы свернули сотрудничество.
Есть у Истры и другие особенности, некоторые для водителя данные могли проецироваться на лобовое стекло.Где-то конец 80-х
Трансмиссия: клиноременный вариатор, управляемый электроникой. Управляемая электроникой пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения. Средства активной и пассивной безопасности, включающий в себя ABS, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности. В условиях недостаточной видимости и в темное время суток все предметы, животные, люди проецируются на экран, снижая вероятность столкновения.
Про двигатель вообще очень мало сказано, но АЗЛК хотел ставить на Истру свою версию немецкого двигателя Elko - более приспособленного к нашим условиям, и потреблять должен был менее 3-х литров на сотню.
В 1991 году выпущен последний макетный образец. Его построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 года. Единая боковая дверь открывалась вверх.
Размеры: 4400х1700х1335 мм
Колесная база: 2550 мм

История общения АЗЛК с фирмой Эльсбетт.
В 1990 году на "Эко-ралли" Москва-Рига шедший вне зачета автомобиль Москвич-2141 привез рекордно низкий расход топлива в 2,69 л/100 км (официальный призер израсходовал около 3 л/100 км). Секрет этого результата состоял в том, что этот автомобиль был оборудован лицензионным дизелем "Элко",
"Эльсбетт Конструкцион" (ныне ЭЛЬСБЕТТ АГ) - маленькая частная немецкая фирма, расположенная в маленьком городке Хилполтштайн в Баварии (в 30 км южнее Нюрнберга) и носящая статус исследовательского центра тепловых двигателей. Основана она была в середине 60-х годов Людвигом Эльсбеттом - совершенно легендарной личностью, заслуги которой перед мировым дизелестроением можно ставить на второе место, сразу после Рудольфа Дизеля. Именно Людвиг считается изобретателем хрестоматийного двухтактного дизеля со встречно движущимися поршнями (который разрабатывался для дальних бомбардировщиков Юнкерса), принцип действия которого уже после войны был реализован в танковых двигателях Харьковского производства. И уж точно - изобретателем дизельного двигателя с пленочным смесеобразованием, ставшего визитной карточкой фирмы МАN. Вырученные за свои многочисленные патенты деньги и позволили Людвигу уйти с этой фирмы и открыть свое дело, продолжив поиск путей совершенствования дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Впоследствии, когда выяснилось, что разработанные с применением изобретеного им же нового рабочего процесса "Дуотермик" (как он сам его назвал) дизели оказались способны без проблем переваривать в качестве моторного топлива нерафинированные масла растительного происхождения, он начал серьезные исследования и в этом направлении с целью поиска оптимального решения глобальной мировой проблемы - отказа от применения топлив минерального происхождения на транспорте и перевода его энергетики на полностью замкнутый, "дружественный к окружающей среде" цикл. На тот момент на всей фирме Эльсбеттов всего 72 человека, включая сыновей Людвига, которым он к тому времени передал практически все дела фирмы - Гюнтера и Клауса. Первый - конструктор, взявший на себя техническую политику фирмы, второй - экономист, который взял на себя всю коммерцию, маркетинг и связи с зарубежными партнерами. Людвиг в числе прочего прочел делегации из ссср делегации двухчасовую лекцию, в ходе которой рассказал о своих последних фантастических проектах освоения Крайнего Севера - строительства башен-мегаполисов, а заодно признался, что в юности его как магнитом тянула наша Сибирь, и он серьезно подумывал о том, не перебраться ли ему жить из Германии в Россию. Созданная же им фирма живет за счет того, что торгует своими патентами (и обеспечивает техническую поддержку их внедрения у заказчиков), а так же имеет небольшое, но хорошо оснащенное экспериментальное производство, которое обеспечивает опытными образцами ее саму и дает дополнительный доход от их мелкосерийного производства на сторону. Собственно коммерческим производством дизельных двигателей фирма не занимается.
Первое время фирма занималась совершенствованием и переводом на свой цикл "Дуотермик" уже серийно выпускаемых дизелей (с заменой их поршневой группы, головки цилиндров и топливоподающей аппаратуры на узлы собственной разработки). Потом, накопив соответствующий опыт, к концу 70-х годов разработала двигатель собственной, полностью оригинальной конструкции. В его основу легли едва ли не десятки патентов, увязанных в единые логические цепочки, обеспечившие этому турбодизелю просто исключительные показатели. Этот маленький трехцилиндровый дизель "Элко" модели 3.82.92Т (через точку зашифрованы число цилиндров/ диаметр цилиндра/ ход поршня и наличие турбонаддува) рабочим объемом 1,45 л. при весе 137 кг и компактных размерах выдавал в зависимости от настройки топливоподающей аппаратуры 82-95 л.с. при 4500 об/мин и 15-16 кгм крутящего момента при 3000 об/мин, при минимальных расходах топлива в пределах 3-3,5 литра, умеренном уровне шума и удовлетворении всем действующим (на тот момент) нормам токсичности. Подобные удельные показатели, достигнуты некоторыми малолитражными серийными дизелями, устанавливаемыми на легковушки, например VW-Lupo.

Оффлайн БАБКА-АТС

  • Получил прописку
  • Сообщений: 107
  • Имя: Роман
  • Город: Санкт-Петербург, Кингисепп
  • Модель: BMW 520
  • Кузов: E34
  • Год выпуска: 1989
десятка наша на москаля этого похожа..и чери амулет... :)


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
Краснинький москвичек полноприводный :)


Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 351
Андрей777
Notice: Undefined index: is_banned in /home/c/ci41170/forum.b-m-w.ru/public_html/Themes/default/Display.template.php on line 354

  • Гость
Москвич 214242 Калита. Производство 1998 г. За базу был взят М-214241 Князь Владимир. Так и не был выпущен на рынок. После банкротства АЗЛК несобранные голые кузова так и остались ржаветь на конвейере автогиганта



 

 
 
Регистрация

Новости форума

Опросник

В данный момент просмотреть результаты голосования невозможно.
Сегодня в 09:45:16 от zavarzin

Слышала, что есть портативный газоанализатор. Кто-нибудь его вообще приобретал? Сколько он стоит и где купить? Говорят, что его даже можно использоват...
Вчера в 17:41:19 от Pantfinder

Кинопортал Азбука Фильмов стал для меня настоящей находкой! Он предлагает невероятно широкий выбор фильмов — от боевиков до мелодрам, и всё это https:...
Вчера в 12:25:24 от Viktorr

Парни, интересует вопрос: какие казино сейчас в топе по надёжности? На что обратить внимание при выборе? Играете ли вы где-то сами или можете посовето...
Вчера в 11:14:30 от Marinesa

Всем добрый день, недавно у меня произошла авария с участием моего автомобиля и к сожалению восстановлению она не подлежит. Подскажите, пожалуйста, кт...
Вчера в 10:49:08 от Valeriy12

Когда я впервые зашёл на Стрим Кино, меня захватило чувство праздника — ведь тут https://0o.strimkino.com/ собрано множество популярных зарубежных фил...

BMW-ПОЧТА

Логин:
Пароль:

Партнеры

Скидка на запчасти BMW

Шаблонов: 9: index (default), Scrolling (default), Ads (default), Portal (default), Display (default), GenericControls (default), GenericControls (default), TopicRating (default), SimTopics (default).
Дополнительных шаблонов: 18: init, html_above, adsheaders_above, body_above, adsindex_above, scrolling_above, portal_above, bar_above, simtopics_above, main, simtopics_below, bar_below, portal_below, scrolling_below, adsindex_below, body_below, adsheaders_below, html_below.
Языковых файлов: 26: SPortal.english (default), SPortal.russian-utf8 (default), SPortal.english (default), index+Modifications.english (default), index+Modifications.russian-utf8 (default), TopicRating/.english (default), TopicRating/.russian-utf8 (default), Optimus.english (default), Optimus.russian-utf8 (default), SimTopics.english (default), SimTopics.russian-utf8 (default), Ads.english (default), Ads.russian-utf8 (default), SPortal.russian-utf8 (default), Post.english (default), Post.russian-utf8 (default), SimpleTickers.english (default), SimpleTickers.russian-utf8 (default), SearchFocus.english (default), SearchFocus.russian-utf8 (default), Stats.english (default), Stats.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default), hs4smf.english (default), hs4smf.russian-utf8 (default).
Файлов стилей: 4: portal (default), gpbp (default), editor (default), rating (default).
Подключено файлов: 70 - 1728KB. (показать)
Попаданий в кэш: 15: 0,00076 сек. для 146 635 байт (показать)
Запросов в БД: 106.

[Показать запросы]